РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ЧИТАТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена освоению читателями младшего школьного возраста эмоциональной сферы художественного произведения, посредством которой формируется одна из ключевых современных компетенций – эмоциональный интеллект. Автор описывает возможности становления у младших школьников эмоционального интеллекта в ходе изучения предмета «Литературное чтение», которое осуществляется на основе их ознакомления с психологизмом детской художественной литературы. Психологизм рассматривается как элемент художественной формы произведения, с помощью которой выражается его смысл и идейно-эмоциональное содержание. Охарактеризованы приемы использования психологизма в литературно-художественном тексте и с учетом этого рассмотрены методические подходы к развитию полноценной текстовой деятельности младших школьников.

Ключевые слова:
читатель младшего школьного возраста; уроки литературного чтения в начальной школе; эмоциональная сфера; психоло- гизм; художественная литература для детей; познавательный и эстетический потенциал; формирование эмоционального интеллекта; текстовая деятельность; читательские компетенции учащихся начальных классов
Список литературы

1. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: учеб. пособие – 4-е изд., стереотип. – М.: Флинта, 2017–176 с.

2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению: учебник и практикум для академического бакалавриата. Серия: «58. Бакалавр. Академический курс» / под ред. Т.И. Зиновьевой. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 468 с.

3. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. – М.: Книга, 1972. – 152 с.

4. Сильченкова Л.С. Методика обучения младших школьников чтению крупнообъемных произведений: автореф. дис. … канд. пед. наук. – М.: Московский педагогический государственный университет, 1988. – 16 с.

5. Сильченкова Л.С. Научные основы анализа художественного текста в начальной школе // Сб. научных трудов по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество». – М.: Московский институт открытого образования, 2015. – С. 213–221.

6. Сильченкова Л.С. Научные основы словарно-лексической работы в начальной школе // Сб. научных трудов, посвященный 95-летию со дня рождения академика РАО Н.М. Шанского «Современное русское языкознание и лингводидактика». – М.: Московский финансово-юридический университет, 2018. – С. 438–452.

7. Эмоциональный интеллект как фактор формирования у учащихся ключевых компетенций / Д.А. Мельников, Т.С. Пичеоол, Л.С. Сильченкова [и др.]; под ред. С.В. Ивановой // Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху». – М.: Институт стратегии развития образования, 2019. – С. 1122–1133.

Войти или Создать
* Забыли пароль?