В статье рассматривается проблема организации педагогом внеурочной деятельности младших школьников, ориентированной на формирование у них опыта использования умений функциональной грамотности в различных воображаемых ситуациях. Автор раскрывает особое значение режиссерской игры в повышении качества функциональной грамотности, приводит примеры игровых воображаемых ситуаций, которые используются на занятиях с учащимися четвертого класса в рамках интегрированного курса внеурочной деятельности, разработанного с целью развития у них математической грамотности и достижения более высоких метапредметных результатов обучения.
младший школьник; организация внеурочной деятельности; формирование функциональной грамотности; метапредметные результаты обучения; режиссерская игра; воображаемая ситуация
1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года / утв. Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027/page/1 (дата обращения: 14.01.2021).
2. Преображенская Н. Овощные истории: из чего делают суп, салат и другие вкусности. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 31 с.
3. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. – 218 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Проект / Министерство просвещения РФ, 2020 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.preobra.ru/fgosnoo19 (дата обращения: 18.01.2021).
5. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 280 с.