О предупреждении профессионального маргинализма в процессе физической подготовки курсантов ведомственных вузов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье актуальная и недостаточно разработанная в отечественных психолого-педагогических исследованиях проблема предупреждения профессионального маргинализма изучается в аспекте формирования в образовательном процессе ведомственных вузов его антипода – профессиональной идентичности сотрудников органов внутренних дел. Профессиональный маргинализм сотрудников органов внутренних дел определяется как интегративный психологический феномен, отражающий состояние и личностную позицию ментальной непринадлежности к профессиональной морали сообщества сотрудников, которые порождены утратой нравственных ценностей правоохранительной деятельности, деформациями профессионального самосознания при сохранении формальной причастности к избранной профессии. Определяются направления и доминанты педагогической деятельности, обеспечивающие эффективное формирование профессиональной идентичности будущих специалистов в образовательном процессе ведомственных вузов, способствующие предупреждению профессионального маргинализма. Предлагается Программа формирования профессиональной идентичности и предупреждения профессионального маргинализма будущих специалистов органов внутренних дел в образовательном процессе ведомственных вузов. На примере раздела «Физическая подготовка» предлагаемой программы приводится характеристика: локальной цели и задач; методов и средств проведения занятий по физической подготовке; организации внеаудиторной работы с курсантами; их самостоятельной деятельности; диагностического инструментария, позволяющего проводить критериальную оценку динамики сформированности профессиональной идентичности в соответствии с её ценностным, мотивационным, когнитивным, деятельностным и рефлексивным компонентами; методического сопровождения, результатов. Выявляются педагогические условия, которые необходимо создать на занятиях по физической подготовке для эффективной реализации разработанной программы.

Ключевые слова:
профессиональная идентичность, профессиональный маргинализм, физическая подготовка, педагогические условия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Черепанов А. С. Криминологическая характеристика личности сотрудника органов внутренних дел как субъекта коррупционного преступления // Научный портал МВД России. – 2020. – № 2 (50). – С.40–47.

2. Park R. E. Human migration and the marginal man // American Journal of Sociology. – 1928. – Vol. 33. – № 6. – P. 881–893. – URL: http: //www. journals.uchicago.edu›doi/10.1086/214592 (дата обращения: 02.11.2020). DOI: https://doi.org/10.1086/214592

3. Калашников А. И., Минюрова С. А. Профессиональная приверженность и профессиональный маргинализм педагогов // Психологическая наука и образование. – 2017. – Т. 22. – № 5. – C. 5–13.

4. Ермолаева Е. П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья 1) // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 4. – С. 51–60.

5. Вайтулевич С. Н. Маргинальное сознание и поведение как аспект социально-психологической организации маргинальной личности // Успехи современного естествознания. – 2007. – № 2. – С. 60–81.

6. Булгаков А. В. Психологические механизмы профессионально-нравственной деформации личности: выявление и оценка (на примере психологов правоохранительных органов) // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2020. – Т. 25. – № 4 (83). – С. 366–375. DOI: 10. 24411/1999-6241-2020-14001.

7. Мещерякова Е. И., Панферкина И. С. К вопросу о реализации воспитательного потенциала правовых дисциплин для становления профессиональной идентичности // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2020. – № 2 (44). – С. 7–13.

8. Миняева Н. М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента как инновационная проблема // Образование и саморазвитие. – 2011. – № 5 (27). – С. 18–23.

9. Рулиене Л. Н. Условия развития структуры образовательного процесса университета // Вестник Бурятского государственного университета. – 2013. – Сер. 7. Педагогика. – Вып. 1. – С. 203–208.

10. Вербицкий А. А. Познавательный интерес в контекстной образовательной среде // Вестник Московского университета. – 2014. – № 4. – С. 40–51.

Войти или Создать
* Забыли пароль?