В статье рассмотрены механизмы учета и анализа дебиторской задолженности в строительной отрасли. Автор выделил инструменты бухгалтерского учета, которые применяются строительными компаниями в зависимости от территориальных и технологических особенностей отрасли. Рассмотрен вопрос определения размера собственных средств строительной организации с учетом разных видов дебиторской задолженности. Предложена методика проведения анализа дебиторской задолженности в строительной отрасли с целью оптимизации размера дебиторской задолженности строительных компаний.
строительство, отрасль, учет, анализ, счет, дебиторская задолженность, застройщик
1. Кошкина Т.Ю. Как учесть расходы при демонтаже ОС и недостроя в целях строительства нового объекта ОС? // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2018. – № 10.
2. Каширина М.В. Аудит и особенности налогообложения строительных компаний НДС // Аудитор. – 2020. – № 4. – С. 30–38.
3. Герасимова Л.Н. Внутренний контроль дебиторской задолженности в организациях // Актуальные вопросы современной экономики. – 2014. – № 2. – С. 88–97
4. Герасимова Л.Н. Интегрированная бухгалтерская отчетность: преимущества и перспективы развития в России // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – № 4. – С. 33–36
5. Каширина М.В. Инновационное развитие строительной отрасли: особенности налогообложения компаний-застройщиков и подрядчиков // Инновационные процессы в науке и образовании: Монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2019. – 218 с.
6. Бутяев К.С. Отношения с клиентами как ресурс компании: отличительные особенности и перспективы // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – Т. 22. – Вып. 7. – С. 801 – 810.
7. Чернышева Ю.Г. Новая концепция аналитики в организации – бизнес-анализ // Учет и статистика. – 2019. – № 2 (54). – С. 76–86.
8. Семенихин В.В. Строительство. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019.
9. Герасимова Л.Н. Роль учетных механизмов в управлении инновационной деятельностью организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2012. – № 12. – С. 11
10. Васильев Ю.А. Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций. – М.: БиТуБи, 2020
11. Уткина В.А., Шуклина З.Н. Предпосылки и выбор методов для оценки лояльности клиентов в торговле // Интеграция наук. – 2016. – № 4. – С. 63–65.
12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н
13. Кошкина Т.Ю. О понятиях «существенность», «существенная информация», «существенный показатель» // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. – № 11.
14. Серова А.И. Гарантийные удержания: бухгалтерский учет и налоги // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2019. – № 10.
15. Герасимова Л.Н., Середюк Е.А. Учет хеджирования производственной деятельности // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – № 4. – С. 51–56.
16. Герасимова Л.Н., Чернышева Е.Р. Учетный механизм формирования резерва под предстоящие отпуска работников // Инновационное развитие экономики. – 2013. – № 1 (13). – С. 153–159
17. Аксенова Н.И., Галимов И.А., Герасимова Л.Н. и др. Финансовое управление развитием экономических систем. – Новосибирск, 2011. Том 8
18. Бутяев К.С. Направления использования компанией ресурса «отношения с клиентами» // Международный бухгалтерский учет. – 2019. – № 10.
19. Величко Н.Ю. Индикаторы потребительской лояльности в рамках жизненного цикла клиента // European Research. – 2016. – № 3. – С. 28–30.
20. Герасимова Л.Н. Интегрированная бухгалтерская отчетность: преимущества и перспективы развития в России // Аудит и финансовый анализ. – 2014. – № 4. – С. 33–36
21. Киселева Е.С. Теоретическая модель стадий взаимоотношений с клиентами как инструмент для эффективного управления личными продажами // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1–1.
22. Суетин А.Н., Котлячкова Н.В., Костенкова Н.К., Барчан Н.Н. Формирование и использование ресурсного потенциала хозяйствующих субъектов // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11–2. – С. 413–416.
23. Тебекин А.В., Мантусов В.Б. Управление организацией: теоретико-методологические основы, функциональные задачи, технологии, прикладные аспекты применения: Монография. – M.: РИО Российской таможенной академии, 2016. – 312 с.
24. Торосян Е.К. Показатели оценки эффективности управления взаимоотношениями с клиентами // Петербургский экономический журнал. – 2016. – N 2. – С. 111 – 117.
25. Велижанская С.С. Анализ и контроль дебиторской задолженности // Планово-экономический отдел. – 2019. – № 5.