Москва, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В работе рассматриваются сущность и тенденции цифровой трансформации, наблюдаемые в настоящее время в корпоративной системе обучения компаний. Авторы отмечают, что в настоящий момент корпоративное обучение сотрудников должно быть менее трудозатратным, предпочтительно мобильным и реализовываться небольшими частями, но при этом оставаться эффективным и соответствующим текущим должностным обязанностям конкретного сотрудника. В статье приводятся убедительные доказательства того факта, что цифровая трансформация корпоративной системы обучения сотрудников является ответом на эти современные требования и помогает сотрудникам совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, не препятствуя непрерывности бизнеса и снижению производительности труда. В качестве основных тенденций трансформации корпоративной системы обучения авторы выделяют такие, как: изменение ролей специалистов по обучению, переход на мобильные платформы и микрообучение, широкое применение в обучении технологий, основанных на использовании искусственного интеллекта. Значительное внимание в статье уделено этапам развития корпоративной системы обучения.
обучение персонала, корпоративная система обучения, цифровая трансформация, искусственный интеллект, дополненная реальность, знания, навыки
1. HR в эпоху искусственного интеллекта: впереди много перемен. URL: https://joshbersin.com/2019/07/hr-in-the-age-of-ai-lots-of-change-ahead/ (дата обращения: 29.11.2020).
2. Джаферова А.О. Направления совершенствования системы обучения персонала организации путем введения системы дистанционного обучения // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 5 (118). – С. 863–866.
3. Исследование российского рынка онлайн-образования. URL: http://research.edmarket.ru/ (дата обращения: 06.12.2020).
4. ЛУКОЙЛ: Корпоративная система управления знаниями. URL: https://csr2015–2016.lukoil.ru/personnel/training/knowledge-management-system (дата обращения: 02.12.2020).
5. Маличенко И.П. Управление знаниями как эффективный механизм формирования непрерывной системы обучения и развития персонала в организации // Вестник НГУЭУ. – 2016. – № 1. – С. 174–188.
6. Свистунов В.М. Оценка и повышение эффективности профессионального развития персонала организации : монография / В.М. Свистунов, О.В. Сухорученко, Е.В. Каштанова, Государственный университет управления. – Москва : Издательский дом ГУУ, 2017. – 146 с.
7. Система управления знаниями в компании ENI. URL: http://sixsigmaonline.ru/blog/2018-09–20–173 (дата обращения: 11.12.2020).
8. Смирнов С.Л. Цифровые технологии и дополненная реальность в обучении // Менеджмент качества. – 2019. – № 3. – С. 200–205.
9. Сувалова Т.В. Роль обучения персонала в стратегии развития организации // Вестник университета (ГУУ). – 2015. – № 11. – С. 260–264.
10. Три степени адаптивного корпоративного обучения в организации. URL: https://elearningindustry.com/degrees-of-adaptive-learning-corporate-organizations-implement (дата обращения: 04.12.2020).
11. Чуланова О.Л., Хисамутдинова А.А. Микрообучение как технология совершенствования обучения персонала организации с целью получения целевых знаний // Материалы Афанасьевских чтений, 2020. – № 2 (31) . – С. 5–18.