Актуальность статьи заключается в том, что обучению различным формам англоязычной письменной речи, за исключением требуемых ОГЭ и ЕГЭ (личное письмо и эссе), в школе уделяется недостаточно внимания. В статье рассматривается вопрос обучения школьников написанию несложного связного текста (истории). Уточняется понятие и структура несложного связного текста (истории). Подробно анализируются трудности, возникающие у школьников при создании истории. В статье предлагаются разнообразные проверенные на практике способы снятия трудностей при обучении учащихся написанию истории на английском языке. Предложена эффективная технология, оптимизирующая процесс обучения написанию несложного связного текста. Цель статьи — привлечь внимание учителей школы к необходимости обучения учащихся написанию несложных связных текстов на английском языке.
ЕГЭ, письменная речь, несложный связный текст, история, опоры в обучении иностранным языкам, творческое мышление
1. Беседы об уроке иностранного языка / Е.И. Пассов [и др.]. – Л.: Просвещение, 1971. – 148 с.
2. Голик Н.А. О влиянии персональных дейктических единиц на построение связного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12. – С. 79–82.
3. Корзун О.О. Принципы организации самостоятельной работы будущих переводчиков в целях совершенствования темпа речи // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2011. – № 1(7). – С. 68–74. – (Филология. Теория языка. Языковое образование).
4. Левина О.М. Проблема речевой манипуляции в контексте межкультурного иноязычного образования // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 48–50.
5. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) [Электронный ресурс]. – URL: https://legalacts.ru/doc/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-srednego-obshchego-obrazovanija-odobrena-resheniem (дата обращения: 11.11.2020).
6. Сороковых Г.В., Жаркова Т.И. От золушки методики до творческого эссе: инновации в обучении письму и письменной речи. – М.: УЦ Перспектива, 2018. – 189 с.
7. Тарева Е.Г., Колесников А.А. Развитие творчества старшеклассников средствами креативного ситуативно-кооперативного письма на иностранном языке // Язык и культура. – 2018. – № 43. – С.165–184.
8. Тарева Е.Г., Гальскова Н.Д. Инновации в обучении языку и культуре // Иностранные языки в школе. 2013. № 10. С. 2–8.
9. Штанько Е.В. Проблемы обучения школьников письменной речи в формате ЕГЭ (английский язык) // Современные проблемы лингвистики и лингводидактики: концепции и перспективы : Материалы Вт. Межд. заочн. научно-метод. конф. – 2012. – С. 405–413.