РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются примеры использования приемов ТРИЗ в начальной школе, способствующие развитию самостоятельного, творческого мышления младших школьников. Отсюда вытекает главная цель ТРИЗ в школе: целенаправленное развитие творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.

Ключевые слова:
творческое мышление, инновационные технологии, творчески мыслящая личность, личностно ориентированная система образования.
Текст

УДК 373.2

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО СРЕДСТВАМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ

YOUNG SRUDENT’S DEVELOPMENT OF CREATIVE THINKING BY MEANS OF TRIZ-TECHNOLOGY

Проценко А.А., студентка

Николаева И.И., ст. преподаватель

Технический институт (филиал)

ФГАОУ ВПО «Северо–Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Россия, г. Нерюнгри

DOI: 10.12737/6830

 

Аннотация: В статье рассматриваются примеры использования приемов ТРИЗ в начальной школе, способствующие развитию самостоятельного, творческого мышления младших школьников. Отсюда вытекает главная цель ТРИЗ в школе: целенаправленное развитие творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.

Summary: The article deals with examples of using TRIZ methods in elementary school, contributing to the development of independent, creative thinking younger students. Hence the main objective of TRIZ at school: the purposeful development of creative systems thinking, aimed at the transformation of reality.

Ключевые слова: творческое мышление, инновационные технологии, творчески мыслящая личность, личностно ориентированная система образования.

Keywords: creative thinking, innovative technology, creative thinking individual, personality-oriented education system.

 

Чтобы успешно решать проблемные задачи, человек должен обладать определенной культурой мышления, которая позволит организовать систему знаний, являющуюся надежной основой для полноценной выработки и принятия эффективных решений. Знания должны быть системно организованными, гибкими и динамичными, носить ценностно-смысловой и процедурный характер, быть оперативными, должны быть осмыслены учеником. 

Список литературы

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 9. — С. 18—22

2. Мурашковска И.Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста / И.Н. Мурашковска // Пачатковая школа. 2000. № 2.

3. Хоменко Н.Н. Теория решения изобретательских задач [Электронный документ] – Режим доступа. — URL:http://jlproj.org.


Войти или Создать
* Забыли пароль?