сотрудник с 01.01.2009 по настоящее время
Новосибирск, Новосибирская область, Россия
В статье описывается авторская методика оценки потенциала внешнего рынка с позиции последующей экспансии, разработанная на базе критериев, широко использующихся в экономической науке, в целом, и в маркетинге, в частности. Методика предполагает проведение оценки внешнего рынка на базе ряда критериев и принятие решения, согласно предложенному алгоритму по выбору инструментов выхода компании на внешний рынок. Оценка привлекательности внешнего рынка проводится основе количественных параметров, оценивающих конкурентную среду отраслевого рынка, потенциальных потребителей и уровень развития транспортной инфраструктуры. Методика является универсальной и может быть применена любой организацией вне зависимости от её отраслевой принадлежности и размера для оценки потенциала внешнего рынка с позиции последующей экспансии.
стратегия, внешний рынок, емкость рынка, оценка привлекательности внешнего рынка, экспансия
1. Гарнова В.Ю., Щепеткова Д.С. Роль кросс-культурного анализа при выборе международной маркетинговой стратегии адаптации или стандартизации // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2013. Т. 2. № 3–4. C. 54–58. DOI: 10.12737/2497
2. Гарнов А.П., Гарнова В.Ю., Тишкина Н.П. Тенденции развития нефтегазового комплекса // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2019. № 6 (108). С. 108–115.
3. Гарнов А.П., Гарнова В.Ю., Чайковский А.М. Инвестиционная политика как один из экономических аспектов развития нефтегазового сектора // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2015. Т. 4. № 1. С. 61–67. DOI: 10.12737/13545.
4. Гарнов А.П., Гарнова В.Ю. Сравнительный анализ учета основных средств в логистическом комплексе по МСФО И РСБУ // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. № 1. С. 115–122. DOI:10.21686/2413–2829–2018–1–115–122
5. Гарнова В.Ю., Боговиз А.В., Лобова С.В., Рагулина Ю.В., Алексеев А.Н. Медиаобразование в регионах России: проблемы и перспективы // Медиаобразование. 2017. № 3. С. 7–14.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент : учебное пособие [Электронный ресурс]. М., 1995. URL: http://www.pm-files.com/sites/default/files/file/C/C–1/C–1–1/2–2_gerchikova_manag.pdf
7. Воронина А.В. Критический анализ методик оценки внешнего рынка с разбором критериев [Электронный ресурс] // МНСК–2020: материалы 58-й Международной научной студенческой конференции, Новосибирск, 10–13 апреля 2020 г. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43766279 (дата обращения: 01.11.2020)
8. Бидджоджера Ч. Критерии оценки экспортной привлекательности зарубежного рынка [Электронный ресурс] // Кабели и провода. 2016. № 5 (360). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27524331 (дата обращения: 01.11.2020)
9. Толмачев З.Л. Оценка привлекательности зарубежных рынков на примере рынка медицинских изделий [Электронный ресурс] // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 7–8. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25024109 (дата обращения: 02.11.2020)
10. Любецкий П.Б. Оценка привлекательности сегментов мясного рынка ЕАЭС [Электронный ресурс] //Практический маркетинг. 2015. № 3 (217). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23052076 (дата обращения: 03.11.2020)
11. Мацкевич Н.В., Квасникова В.В. Методика оценки привлекательности рынка швейных изделий[Электронный ресурс] // материалы докладов 51-ой международной научно-технической конференции преподавателей и студентов // 51-я международная научно-техническая конференция преподавателей и студентов Витебск, 25 апреля 2018 г. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36698700 (дата обращения: 03.11.2020)
12. Богомолов В.А., Данильченко Ю.В. Инструменты оценки привлекательности отрасли при стратегическом планировании деятельности предприятий РКП России на мировом рынке [Электронный ресурс] // Решетневские чтения. 2015. № 2. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25002923 (дата обращения: 04.11.2020)
13. Даниленко Д.Н. Методологические подходы к оценке привлекательности международных рынков региональных производителей металлопродукции [Электронный ресурс] // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9528172 (дата обращения: 05.11.2020)
14. Global Rankings 2018. WorldBank. [Электронныйресурс]. URL:https://lpi.worldbank.org/international/global (датаобращения: 07.11.2020)
15. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс].URL: http://customs.gov.ru (дата обращения: 05.11.2020)
16. Морозова А.С. Сравнительная характеристика стратегий выхода на внешние рынки [Электронный ресурс] // Вестник БНТУ. 2009. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnaya-harakteristika-strategiy-vyhoda-na-vneshnie-rynki (дата обращения: 06.11.2020)
17. Митягина П.Е. Исследование рынков как основа стратегии выхода российских предприятий на внешние рынки [Электронный ресурс] // Аллея науки. 2017. № 16. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32351541 (дата обращения: 09.11.2020)
18. Литягина Э.А. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. Стратегическое планирование выхода предприятия на внешние рынки [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы социально-гуманитарного и научно-технического знания. 2017. № 3 (12) URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32268010 (дата обращения: 10.11.2020)
19. Митяева А.Д. Эффективность стратегий выхода на внешние рынки [Электронный ресурс] // Факторы успеха. 2015. № 1 (4). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23769969 (дата обращения: 11.11.2020)
20. Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий сервиса : учебник / В.В. Филатов, В.В. Кудрявцев, В.Ю. Мишаков и др. Курск : ЗАО «Университетская книга», 2019. 489 с.
21. Сидоров М. Н., Гарнова В.Ю. Необходимые коррективы экономической политики // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2019. Т. 8. № 1. С. 46–52.
22. Garnov A.P., Bykova O.N., Repnikova V.M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies // В сборнике: E3S Web of Conferences. 2020. С. 05073.