В статье рассматривается профессиональная деятельность педагога высшей школы с точки зрения новых реалий, в том числе в образовательном пространстве. Подчеркивается, что, несмотря на появление современных технологий в обучении, ключевой фигурой в учебном процессе остаётся преподаватель. Профессиограмма педагога высшей школы сегодняшнего дня достаточно динамична и представляет собой открытую систему, постоянно пополняемую новыми характеристиками. Рассматривается понимание эмоционального интеллекта и отмечается его значимость в педагогической деятельности. Устанавливается зависимость между эмоциональной зрелостью педагога и созданием позитивной эмоциональной культуры в учебной группе.
новое образовательное пространство, высшая школа, педагогическая деятельность, эмоциональный интеллект, профессиональная компетенция, формирование эмоциональной культуры
1. Ачор Ш. Как выработать эмоциональный иммунитет. - 15 сентября 2015-[Электронный ресурс]. URL: https://hbr- -russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/p16425/.
2. Бидструп Х. - [Электронный ресурс]. URL: https://picturehistory.livejournal.com/2738576.html.
3. Блэк Дж. Стюарт Хотите помочь сотрудникам? Рассмешите их. 29 октября 2020. - [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/uroki-stoikosti-.
4. Быкова О.П., Мартынова М.А., Сиромаха В.Г. О проблеме преемственности в развитии творческого критического мышления в системе современного школьного и вузовского образования в России [Текст] / О.П. Быкова, М.А. Мартынова, В.Г. Сиромаха // Современная коммуникативистика. — 2018. — № 6. — С. 37-41.
5. Быть учителем [Электронный ресурс]. URL: https://repetit.ru/blog/articles/byt-uchitelem/.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект в бизнесе [Текст] / Д. Гоулман. — Изд-во: Манн, Иванов и Фербер. — М., 2013. — 512 с.
7. Гоулман Д., Бояцис Р. Социальный интеллект: биологическая подоплека харизмы. 25 ноября 2008|. — [Электронный ресурс] URL https://hbr-russia.ru/liderstvo/psikhologiya/a9661.
8. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Заразительная энергия - 8 февраля 2010 [Электронный ресурс] URL: https://hbr-russia.ru/management/prinyatie-resheniy/a10157.
9. Гоулман Д., Неварес М. Три вопроса для развития эмоционального интеллекта -3 сентября 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/779693.
10. Гуторова Д.Г. К вопросу о средовом подходе в современной лингводидактике [Текст] / Д.Г. Гуторова // Материалы международной научно-практической конференции "Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного". Московский педагогический государственный университет. — М., 2019. — С. 109 – 112.
11. Комарова А.И. Структура эмоционального интеллекта и возможности его развития. [Текст] / А.И. Комарова // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». — 2010. — №4. — С..23-26. - [Электронный ресурс]. URL: https://www.vestnik-mgou.ru/.
12. Кудрявцев Н.И. - [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/liderstvo/delo-zhizni/837387.
13. Мартынова М.А. Создание «зоны комфорта» на уроках русского языка. [Текст] / М.А. Мартынова // Сб.: Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. Сб. Материалов 3-й Международной. науч.-практической. конференции Московского государственного. технического. университета им. Баумана, Ассоциация технических университетов России и Китая. — М., 2019. — С. 89-94.
14. Мартынова М.А., Юн Л.Г. К поиску адаптации китайских студентов к российским условиям обучения в рамках совместных программ (лингвосоциокультурный аспект) [Текст] / М.А. Мартынова, Л.Г. Юн // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». — 2019. — №1. — С. 126-133.
15. Прокопова И.И. Использование технологии «Эдьютейнмент» в электронных учебных ресурсах по РКИ [Текст] / И.И. Прокопова // Русский язык за рубежом. — 2016. – № 6. – С. 82–87.
16. Учитель будущего. 7 октября 2013г. [Электронный ресурс]. URL: https://ponedelnikmag.com/post/uchitel-budushchego.
17. Учитель будущего - какой он? 1 июня 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://repetit.ru/blog/articles/uchitel-budushego-%E2%80%94-kakoj-on/.