, Россия
В статье показана актуальность исследования, обусловленная необходимостью формирования профессиональной идентичности военных переводчиков в контексте их подготовки к профессиональной коммуникации в условиях международных конфликтов; раскрыта сущность профессиональной идентичности военных переводчиков как психолого-педагогического феномена, который представляет собой интегративное качество личности военного переводчика, характеризующееся пониманием социальной значимости, цели и смысла военной службы, высокой мотивацией к выполнению профессионального долга, способностью к лингвистическому обеспечению военной деятельности на международном уровне. Особое внимание при формировании профессиональной идентичности военных переводчиков в коммуникативном контексте уделяется овладению военной термино- логией и терминологическими сочетаниями, лингвострановедческими реалиями и военным сленгом, особенностям профессиональной коммуникации в военной сфере. Автор приходит к выводу о том, что формирование профессиональной идентичности военных переводчиков способствует развитию и становлению личности будущего офицера и является средством повышения качества подготовки военных переводчиков к профессиональной коммуникации в условиях международных конфликтов.
профессиональная идентичность, военный переводчик, профессиональная языковая подготовка, профессиональная коммуникация
1. Балаховская Ю. И. Учебник как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции курсантов военного вуза / Ю. И. Балаховская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –– 2020. –– № 4 (47). –– С. 46-51.
2. Белова Е. И. К вопросу о подготовке курсантов военного вуза к межкультурному взаимодействию в профессиональной сфере / Е. И. Белова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –– 2020. –– № 5 (48). –– С. 28-32.
3. Гойхман О. Я. Коммуникативные потребности современного общества / О. Я. Гойхман // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –– 2020. –– № 5 (48). –– С. 5-7.
4. Зайцева А. А. Формирование профессиональной идентичности у обучающихся биономическим профессиям: дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Зайцева Александра Анатольевна. –– М., 2018. –– 194 с.
5. Звонковская Т. Ю. Формирование профессиональной идентичности студентов вуза как психолого-педагогическая проблема. / Т. Ю. Звонковская // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. –– 2016. –– № 2. –– С. 69-78.
6. Карпов В. В. Формирование профессиональной идентичности студентов-международников в условиях российского вуза: дис. …канд. пед. наук : 13.00.08 / Карпов Валерий Валерьевич. –– М., 2019. –– 197 с.
7. Карпов В. В. Формирование профессиональных и личностных качеств студентов-международников как основы профессиональной идентичности / В. В. Карпов, Е. В. Воевода // Современное педагогическое образование. –– 2018. –– № 1. –– С. 89-94.
8. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. –– М.: Академия, 2004. –– 304 с.
9. Корчмин С. А. О необходимости совершенствования текущего контроля успеваемости / С. А. Корчмин // Научный резерв. –– 2020. –– № 2. –– С. 77-87.
10. Костикова Л. П. Профессиональная языковая подготовка адъюнктов военного вуза: формирование научного дискурса / Л. П. Костикова, Е. С. Чернявская, Ю. И. Балаховская // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. ––– 2019. –– Т.8. –– № 4. –– С. 60-64.
11. Митчелл П. Дж. Английский военный сленг: понятие, способы образования и тематическая классификация / П. Дж. Митчелл // Язык и культура. –– 2014. –– № 3 (27). – С. 64-73.
12. Савченко С. А. О военно-профессиональной составляющей в подготовке офицера воздушно-десантных войск / С. А. Савченко, М. Д. Симаньков // Научный резерв. –– 2020. –– № 1. –– С. 82-89.
13. Шевченко, Б. А. О формировании учебного профессионального дискурса военных переводчиков / Б. А. Шевченко // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –– 2019. –– №5. –– С. 26-31.
14. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность. / Л. Б. Шнейдер. –– М.: МОСУ, 2001. –– 272 с. –– Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/sh1/SH1-003-.HTM#$p3 (Дата обращения: 17.08.2020).
15. Юшина Т. В. Сайт кафедры как средство профессиональной коммуникации в информационной образовательной среде военного вуза / Т. В. Юшина, Е. С. Чернявская, Л. П. Костикова // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. –– 2020. –– № 5 (48). –– С. 60-65.
16. Methods and Techniques for Serving On a UN Observer Mission: Corse Autghor Lt.-Colonel (retired) Egil Nordi Series Editor Harvey J. Langholtz / Third edition. Williamsburg, VA, USA: Peace Operations Training Institute. 2015. 55 p. Режим доступа: https://cdn.peaceopstraining.org/course _promos/military_ observers/unmo_english.pdf (Дата обращения: 17.08.2020)
17. Professional Ideology and Development: International Perspectives / Ed. by Jeff Staufer and Justin C. Wright. Kingston, Ontario: Canadian Defence Academy Press, 2008. 146 p. Режим доступа: http://madgic.library. carleton.ca/deposit/govt/ca_fed/DND_professional iIdeology_2008.pdf (Дата обращения: 17.08.2020)
18. Redefining the Modern Military: The Intersection of Profession and Ethics / Eds. N.K. Finney, T.O. Mayfield. Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1980. Режим доступа: https://www.amazon.com/Redefining-Modern-Military-Intersection-Profession (Дата обращения: 17.08.2020)
19. Stoker D. Why America Loses Wars: Limited War and US Strategy from the Korean War to the Present. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2019. DOI: 10.1017/9781108611794
20. United Nations Military Observers: Methods and Techniques for Serving On a UN Observer Mission: A course produced by United Nations Institute for Training and Research, Programme of Correspondence Instruction. Course Author Lt.-Colonel Phillis J. Mihalas / Series Editor Harvey J. Langholtz. New York, NY: UNITAR POCI, 2006. 265 p.