ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРЕДМЕТОВ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» И «ЛИТЕРАТУРА»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описана система диагностических методик для выявления уровня развития метапредметных умений обучающихся при переходе из начальной школы в основную (на материале предметов «Литературное чтение» и «Литература»). Анализ результатов диагностики показывает, что предлагаемые диагностические задания и методические подходы к их оцениванию помогают определить основания для дифференциации обучения как в начальной, так и в основной школе, выявить взаимосвязи метапредметных и предметных результатов в процессе обучения литературному чтению и литературе.

Ключевые слова:
педагогическая диагностика; диагностическое задание; метапредметные достижения; дифференциация обучения; начальная школа; основная школа
Список литературы

1. Аристова М.А. Литература. 5 класс. Диагностические работы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019. – 124 с.

2. Аристова М.А. Работа с терминами на уроках литературы в 5 классе как способ диагностики сформированности метапредметных умений выпускников начальной школы // сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам» / ред.-сост. О.Е. Дроздова. – М.: ООО «Сам Полиграфист», 2020. – С. 40–46.

3. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: книга для учителя литературы. – М.: Вербум-М, 2004. – 238 с.

4. Беляева Н.В. Литература. 5–9 классы. Проверочные работы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 79 с.

5. Виноградова Н.Ф. Не будем наступать на чужую тень, или Как индивидуализировать процесс обучения // Начальное образование. – 2012. – № 5. – С. 3–8.

6. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 520 с.

7. Дубинин Н.П. Горизонты генетики: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1970. – 560 с.

8. Кузнецова М.И. Метапредметные результаты, универсальные учебные умения в начальной школе // Народное образование. – 2014. – № 7. – С. 155–161.

9. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – 4-е изд. – М.: Изд-во Московского государственного университета, 1981. – 584 с.

10. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. – М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 536 с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 06.10.2009 № 373 [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33 (дата обращения: 21.03.2021).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 № 1897 [Электронный ресурс]. – URL: http://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33 (дата обращения: 21.03.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?