Россия
, Россия
УДК 796 Физическая культура. Спортивные игры. Спорт
В статье рассматриваются научные основы педагогического подхода изучения и развития скоростных качеств, в частности, скорости реакции и функциональных свойств человека, обеспечивающего профессиональную подготовку сотрудников полиции, спортсменов. В ходе работы исследовались особенности развития скоростных качеств – скорости реакции средствами физической подготовки, с помощью которых можно добиться максимальной быстроты ответных действий и на этой основе сформировать устойчивые навыки для противодействия во внештатных ситуациях, связанных со служебно-прикладной деятельностью. Рассмотрена совокупность факторов, обусловливающих скорость ответной реакции на внешний сигнал. Методики развития быстроты в учебно-тренировочном процессе служат основой для развития этого качества применительно к оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД. В статье приведены наиболее эффективные методы развития быстроты, направленные как на совершенствование данного физического качества, так и способствующие формированию необходимых двигательных умений и навыков для успешного выполнения оперативно-служебных задач и для выступления в соревнованиях. Скоростные качества являются сложными по своей структуре, включают в себя время двигательной реакции, быстроту одиночного движения, частоту движений и т. п. При развитии скоростных способностей сотрудников полиции для действий во внештатных ситуациях оперативно-служебной деятельности учитываются сложность и многоплановость тренировочной работы, при этом делается акцент на приобретение и развитие новых двигательных умений и навыков.
оперативно-служебная деятельность, физическая подготовка, скоростные способности, скорость реакции, спринт, быстрота
1. Агеевец А. В., Куликов М. Л., Назаренко Е. А., Пучкова М. В. Особенности психолого-педагогической подготовки сотрудников силовых ведомств и отдельных категорий госслужащих к рукопашному бою / // Учёные записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – С. 10–14.
2. Власов В. Н. Исследования средств и методов воспитания быстроты движений и скорости бега у детей и подростков 8–15 лет. – Москва: Наука, 2000. – 567 с.
3. Батырь И. Н. Особенности развития физических качеств юных спринтеров на этапе начальной специализации // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 1. – С. 7–14.
4. Будревич А. В. Особенности методики развития быстроты у курсантов военных учебных заведений : материалы IX Республиканской научно-методической конференции курсантов, студентов и магистрантов. – Гродно: Гродненский государственный университет имени Я. Купалы, 2020. – С. 247–249.
5. Муллаширов Р. Н., Носов Ю. А. Развитие быстроты на занятиях по физической культуре / Российская наука: направления, идеи, результаты: сборник статей по материалам международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Иркутск: Научное партнёрство «Апекс», 2018. – С. 105–109.
6. Торопов В. А., Куликов М. Л., Науменко С. В., Ушенин А. И., Хыбыртов Р. Б. Исследования процесса эффективного обучения сотрудников полиции приёмам рукопашного боя : монография. – Санкт-Петербург: Изд-во «Р-Копи», 2018. – 112 с.
7. Куликов М. Л., Хыбыртов Р. Б. Инновации в обучении сотрудников полиции боевым приёмам борьбы / Актуальные вопросы совершенствования тактико-специальной, огневой и профессионально-прикладной физической подготовки в современном контексте практического обучения сотрудников органов внутренних дел : сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2020. – С. 209–212.
8. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – Москва: Издательство Астрель, 2002. – 864 с.
9. Орлова Н. А. Время реакции как показатель координационной сложности физического упражнения // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 3. – С. 54–58.
10. Попов В. Б. Как развивать быстроту движения // Лёгкая атлетика. – 2000. – № 4. – С. 28–30.