Смоленск, Смоленская область, Россия
В статье раскрыты возможности использования медиативных технологий в образовательных организациях. Представлены результаты анкетирования педагогов общеобразовательных учреждений Смоленска и Смоленской области, которые определяют актуальность использования медиативных технологий при разрешении конфликтов между участниками образовательных отношений. Разработан план мероприятий по развитию региональной независимой системы медиации.
образовательные организации, конфликты, медиативные технологии, коммуникативные компетенции
1. Зинова Е.Ю. Организация службы школьного примирения: методические рекомендации «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции». Ханты-Мансийск, 2011. 107 с.
2. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство / под общ. ред. Л.М. Карнозовой. М. : МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2014. 306 с.
3. Туберозова М.В. Правовая культура как основа развития бесконфликтной образовательной среды // Стандарты и мониторинг в образовании. 2018. Т. 6. № 1. С. 5154.
4. Туберозова М.В. Служба школьной медиации: условия развития бесконфликтного образовательного пространства // Стандарты и мониторинг в образовании. 2019. Т 7. № 1. С. 4245.
5. Шамликашвили Ц.А. Школьная медиация как действенный инструмент в защите прав детей // Гарант.ру. URL: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/shamlikashvili/509291/ (дата обращения: 26.02.2021).