Москва, г. Москва и Московская область, Россия
, Россия
Здоровье студентов и их физическая подготовка относятся к наиболее важным и актуальным проблемам. Здоровье в большей степени зависит от образа жизни, охватывающего весь комплекс жизненных процессов и всю область взаимодействия человека с окружающей средой. При исследовании функционального состояния организма наиболее важны показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оценка уровня физического развития, подготовленности, функциональных возможностей и отклонений в состоянии здоровья. Двигательная активность повышает приспособление организма человека к изменяющимся условиям окружающей среды и совершенствует все приспособительные механизмы. Снижение двигательной активности способствует росту числа нарушений в организме, что влечет за собой риск возникновения психического и физического дискомфорта у студентов [1; 2; 5; 6].
возможности организма, студенты, физическая активность, уровни здоровья
1. Артемьева С.И. Духовные аспекты социального здоровья молодежи // Социальное здоровье современного общества: от теории к практике: Международная научно-практическая конференция (25 мая 2012 г.): Сборник научных трудов. - М.: Издательство "Спутник +", 2013. 194 с. - С. 103-106.
2. Гайдук А.А., Потапчук А.А. Диагностика, классификация и медицинская реабилитация функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. - СПб.: ООО Эко-Вектор, 2013. - 128с.
3. Дэвид С. Вальтер. Прикладная кинезиология. – 2-е изд., СПб., Северная звезда, 2011. – 644с.
4. Карасева Т.В., Толстов С.Н., Лошаков А.М. Роль духовно-нравственных ценностей в формировании культуры социального здоровья студентов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018
5. Майкова Н.О., Майков А.И. Духовно-нравственное развитие личности как фактор безопасности существования человека // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2019. №2
6. Новикова Г.П. Здоровый образ жизни как фактор сохранения психического, физического и социального здоровья личности в современном обществе // Психолого-педагогический поиск. 2017
7. Роженцов В.В., Полевщиков М.М. Утомление при занятиях физической культурой и спортом: проблемы, методы исследования: монография / В.В. Роженцов, М.М. Полевщиков. – М.: Советский спорт, 2006. – 280с.
8. Пенькова И.В., Карпова Н.В., Шмелева С.В. Особенности физического воспитания детей / в сб.: Инновации и традиции в современном физкультурном образовании. Сборник трудов межвузовской научно-практической конференции. М., 2017. С. 281-285
9. Penkova I.V., Karpova N.V., Shmeleva S.V., Kartashev V.P. Health disorders prevention in preschoolers by means of physical education: historical aspect в сб.: Edited by: Ardashkin I.B., Martyushev N.V., Klyagin S.V., Barkova E.V., Massalimova A.R., Syrov V.N., 2018. С.1042-1047
10. Spiridonov E.A., Shmeleva S.V., Mikhailova I.V., Karpov V., Eremin M.V., Maskaeva T. Adaptive resource of disabled persons withlate affection of the musculoskeletal system // Prensa Medica Argentina. 2018. T. 104. №2. C. 1000283
11. Karavanova L.Zh., Shishov S.E., Rozhnova T.M., Polozhentseva I.V., Lobacheva L.P. Development of students individual creativity in higher education institutions: project based learning // Universidady Sociedad. 2020. T. 12. № 2. C. 380-384