ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПРИ ЭЛЕКТРОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановке и тотальном переходе на дистанционный формат общения между педагогом и обучающимся особо актуальной становится проблема сохранения качества предоставляемых образовательных услуг на должном уровне. Один из вариантов решения данной проблемы видится авторам в хорошо налаженной обратной связи с обучающимися и грамотной организации педагогической коммуникации в рамках электронного обучения. В данной статье описывается опыт организации дистанционной формы общения педагога со студентами младших курсов экономических специальностей на занятиях по дисциплинам математического цикла, проводимых с использованием сочетания видеоконференций, авторских рабочих тетрадей по предмету и электронной информационно-образовательной среды. Эффективность применения данного метода подтверждается результатами проверки остаточных знаний обучающихся по математике, проведенных при аккредитации их специальности.

Ключевые слова:
методика преподавания математики; педагогическая технология, электронное обучение, электронная информационно-образовательная среда, видеоконференция
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Давыдочкина С.В., Маскина М.С. Организация занятий по математическим дисциплинам на основе технологии полного усвоения в вузах экономической направленности // Научно-педагогическое обозрение. – 2019. – № 5 (27). – С. 48–55.

3. Давыдочкина С.В. Организация дистанционного обучения при изучении дисциплин математического цикла // Вопросы педагогики. – 2020. – № 9–2. – С. 61–66.

4. Маскина М.С. Применение алгоритмического метода обучения на занятиях по дисциплинам математического цикла // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2020. – Т. 8. – № 5. – С. 43–48.

5. Маскина М.С., Видов С.В. Выявление и учет акцентуаций в педагогическом общении // Научные исследования и разработки. Со-циально-гуманитарные исследования и технологии. – 2018. – Т. 7. – № 1. – С. 49–53

6. Маскина М.С. Обучение доказательству математически одаренных учащихся на факультативных курсах : дис. … канд. пед. наук. – Саранск, 2003. – C. 187.

7. Мордкович А.Г. О некоторых «мелочах» в преподавании школьного курса математики // Математика в современном мире : Материалы Международной конференции, посвященной 150-летию Д.А. Граве. – 2013. – С. 92–95.

8. Ивличева Н.А. Методика реализации электронного обучения при проведении аудиторных занятий по очной форме // Математические методы и информационно-технические средства : материалы XV Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 78–82.

9. Маскина М.С., Видов С.В. Учет индивидуальных психологических особенностей курсантов академии ФСИН России при обучении дисциплинам информационно-технической и математической направленности // Ведомости уголовно-исполнительной системы. – 2019. – № 8 (207). – С. 22–29.

10. Образовательная среда Академии ФСИН России [Электронный ресурс]. – URL : https://lms.apu-fsin.ru (дата обращения: 27.02.2021).

11. Давыдочкина С.В. Способ реализации информационных и коммуникационных технологий при разработке электронной формы рабочей тетради // Педагогическая информатика. – 2017. – № 3. – С. 34–42.

12. Давыдочкина С.В., Маскина М.С. Применение технологии полного усвоения при организации занятий по дисциплинам математического цикла // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2019. – Т. 8. – № 2. – С. 60–65.

Войти или Создать
* Забыли пароль?