МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СТОХАСТИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению особенностей стохастического мировоззрения старшеклассников. Стохастическое мировоззрение закладывает ориентиры творческой и практической деятельности, помогает в создании благоприятных условий развития интеллектуального потенциала учащегося. Цифровизация в образовании определяет доминирующий характер как активного использования современных методов, средств и технологий обучения, так и формирование у школьников цифровых навыков, обучение обработке и анализу данных, что теснейшим образом связано с обучением стохастике и указывает на актуальность исследования. В этом отношении неиспользуемый пока ещё потенциал стохастики велик как ни у какой другой области знания. Широко применяемые вероятностно-статистические методы способствуют исследованию изменчивости и сложности политических, экономических, общественных процессов. В связи с чем, разработана модель формирования стохастического мировоззрения старшеклассников в условиях цифровизации математического образования. Данная модель является совокупностью образовательного и цифрового информационного контента, что придает результатам образовательного процесса новое качество обучения, позволяет реализовывать целостность мировоззренческих, ценностных и мотивационных конструктов, создает необходимые условия, при которых становится возможным генерирование знаний самими учащимися на основе саморазвития и самоактуализации, их активное и продуктивное творчество.

Ключевые слова:
стохастика, стохастическое мировоззрение, цифровизация, математическое образование, среднее общее образование
Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – 3-е изд. – М. : Питер, 2010. 282 с.

2. Вартанова Е.Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : монография / Е.Л. Вартанова, А.В. Вырковский, М.И. Максеенко, С.С. Смирнов. – М. : МедиаМир, 2017. – 160 с.

3. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования: монография / Н.В. Горбунова, Е.П. Болдырева, Т.Ю. Григорьева и др. – Саратов : Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. – 149 с.

4. Дворяткина С.Н. Теоретико-методическое обеспечение фрактального формирования и развития вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике : монография / С.Н. Дворяткина, С.В. Щербатых. – М. : Флинта, 2020. – 440 с.

5. Полякова Т.А., Ширшова Т.А. Значение стохастической линии в формировании представлений учащихся о прикладных возможностях математики // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016. – № 5. – С. 188–194.

6. Самсонова С.А. Методическая система использования информационных технологий при обучении стохастике студентов университетов : автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2005. – 33 с.

7. Селютин В.Д., Терехова Л.А. Усиление внутрипредметных взаимосвязей в математике на базе стохастики (когерентно-интегративный подход) : монография. – Saarbrucken: LAP LAMBERT, 2011. – 259 с.

8. Щербатых С.В. Методическая система обучения стохастике в профильных классах общеобразовательной школы : автореф. дис. …. д-ра. пед. наук. – М., 2012. – 23 с

9. Bersin J. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned. [Электронный ресурс]. – URL: https://joshbersin.com/2017/03/the-disruption-of-digital-learning-ten-things-we-have-learned/2017 (дата обращения: 16.11.2020).

10. Koole M, Janice L, McQuilkin, Mohamed Ally. Mobile Learning in Distance Education: Utility or Futility? // International Journal of E-Learning & Distance Education. – 2010. Vol. 24. – № 2. P. 59–82.

11. Shcherbatykh S.V., Lykova K.G. Digitalization of mathematical education and its influence on the formation of stochastic worldview through the development of probabilistic thinking style // В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. Proceedings of the 4th International Conference on Informatization of Education and E-learning Methodology: Digital Technologies in Education (IEELM-DTE 2020). – 2020. – С. 96–102.

Войти или Создать
* Забыли пароль?