Москва, Россия
аспирант
компания HOFF ( аналитик)
В статье предложен методический инструментарий аудита стратегии компаний в условиях цифровой экономики, основанный на усовершенствованных концептуальных подходах к формализации стратегии и отчету о выполнении ключевых показателей стратегии как комплексной системе ценностно-ориентированной информации о бизнесе и его окружении. Предлагаемая методика аудита стратегии состоит их четырех этапов, рассмотрена на примере условной компании сектора информационных технологий. Ее применение позволяет оценить результативность стратегии, в соответствии с которой развивалась компания, выявить возможные недостатки процесса разработки и реализации стратегических решений.
аудит, стратегия, аналитический инструментарий, информационные технологии
1. Формирование институтов регулирования рисков стратегического развития. монография / под ред. М.А. Эскиндарова. – М.: Издательство Когито-Центр, 2019. – С. 454.
2. Булыга Р.П. Аудит бизнеса: стратегическое направление реформирования аудита в XXI веке и ветвь научных исследований Финансового университета // Аудиторские ведомости. — 2017. — № 9. — С. 5–11.
3. Федченко Е.А., Казакова Н.А. Анализ и контроль бюджетной эффективности в условиях реформирования государственного сектора // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2013. — № 3 (141). — C. 10–18.
4. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов».
5. Казакова Н.А., Бровкина Н.Д. Оценка компетенций и профессиональных навыков аудитора в цифровой среде: наиболее значимые аспекты использования информационных технологий в аудите // Аудитор. — 2020. — Т. 6. — № 8. — С. 20–24.
6. Казакова Н.А. Цифровые риски как драйверы развития современной науки и образования // Международная экономика. — 2020. — № 11. — С. 55–68.
7. Мэлоуэн М., Исмаил С., ван Геест Ю. Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать). — М.: Альпина Диджитал, 2014.
8. Ривз М., Левин С., Уэда Д. Компания как экосистема: биология выживания. — URL : https://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a17381 (дата обращения: 15.03.2021).
9. Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / Alfred D. Chandler. – Beard Books, 2003. – p. 463.
10. Казакова Н.А., Федченко Е.А. Институциональные аналитические аспекты и проблемы достоверности учетной информации о развитии бизнеса // Международный бухгалтерский учет. — 2012. — № 35. — С. 2–12.
11. Дипиаза С. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. — М.: Альпина паблишер, 2003.
12. Казакова Н.А., Трофимова Л.Б., Федченко Е.А. Методология формирования релевантной информации в условиях глобализации экономических процессов. — М.: ИНФРА-М, 2013. — (Научная мысль).
13. Хлевная Е.А., Казакова Н.А., Ангеловская А.А. Финансовый контроллинг в холдингах : монография. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 237 c. — (Научная мысль).
14. Казакова Н.А. Концепции контроллинга экономической безопасности компании: анализ российского и зарубежного подходов // Фундаментальные исследования. — 2016. — № 12–2. — С. 416–421.
15. Казакова Н.А. Анализ бизнес-стратегии компании как метод стратегического аудита (на примере сектора информационных технологий) // — Аудитор. — 2020. — Т. 6. — № 9. — С. 20–29.
16. Мельник М.В. Тенденции развития государственного финансового контроля и аудита // Вестник профессионального бухгалтера. — 2020. — № 4–6 (235–237). — С. 40–58.
17. Мельник М.В. Новые требования к подготовке аудиторов в условиях активной цифровизации экономики // В сборнике: Инновационные подходы к подготовке экономистов : Материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под ред. Д.А. Ендовицкого, Н.Г. Сапожниковой. — 2020. — С. 45–50.