МЕТАПРЕДМЕТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье в качестве исследовательской задачи была определена попытка оценить метапредметное обучение как условие формирования готовности будущего специалиста к профессиональной деятельности. Прослеживается этапность изучения проблемы метапредметного подхода к обучению. Значительное внимание уделено установлению понятийной определенности метапредметности и метапредметного подхода. Основное содержание работы посвящено раскрытию содержательной части метапредметного обучения, его организационным основам. Обосновывается серия метапредметов как интегрированной формы знаний и действий с ними. В статье описаны метапредметные компетенции и особенности организации метапредметных занятий.

Ключевые слова:
метапредметность, метапредметное обучение, метапредметы, метапредметные компетенции, готовность к профессиональной деятельности
Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Психологическое содержание феномена субъекта и границы субъектно–деятельностного подхода // Проблема субъекта в психологической науке. – М., 2000. – С. 27–42.

2. Громыко Ю.В. Мыследеятельность: курс лекций. – В 3-х книгах. – М.: Пушкинский институт, 2005.

3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. – С. 152

4. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д: Рост. пед. ун-т, 2000. – 440 с.

5. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. – М., 1988. – 191 с.

6. Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегративной основе: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д, 1995. – 22 с.

7. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Знание, 1980. – 96 с.

8. Метапредметный подход в современном образовании в условиях реализации ФГОС / О.В. Станкевич, С.В. Шевченко, Е.Ю. Баркалова [и др.] // Молодой ученый. – 2017. – № 50 (184). – URL: https: // moluch.ru/archive/184/47/158/ (дата обращения 10.12.2020)

9. Метапредметное содержание образования // Современная дидактика: Учеб пособие. 2-е изд., переаб. / А.В. Хуторской. – М.: Высшая школа, 2007. – С. 150–182.

10. Турчен Д.Н. Универсальные учебные действия как фактор обеспечения преемственности среднего и высшего образования // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 2 (18). – С. 106.

11. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

12. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс]. – URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (дата обращения: 23.03.2021)

Войти или Создать
* Забыли пароль?