ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается опыт формирования основ профессиональной творческой деятельности обучающихся на примере подготовки специалистов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования технического профиля. Рассматривается влияние на развитие навыков опыта участия обучающихся в профессиональных конкурсах. Предлагается ряд теоретических положений, позволяющих формировать творческую деятельность обучающихся с позиции компетентностного подхода. Проведенное исследование знакомит с компетентным составом деятельности будущих специалистов. Анализ специфической деятельности, требований производства и образовательного стандарта позволил выделить в деятельности будущего выпускника такие компоненты, как технологическая, рационализаторская, модернизационная, организационно-управленческая деятельность. Анализируется потенциальная возможность оптимизации системы среднего профессионального образования.

Ключевые слова:
профессиональная творческая деятельность, навыки, оптимизация образовательного процесса, среднее профессиональное образование, изменения системы профессиональной подготовки
Список литературы

1. Никулин С.К. Содержание научно-технического творчества учащихся и методы обучения (системный подход) // С.К. Никулин, Г.А. Полтавец, Т.Г. Полтавец; М-во образования Российской Федерации, Центр техн. творчества учащихся.  М.: Изд-во МАИ, 2004.  677с.

2. Пальянов М.П., Певин М.А. и др. Инновационные педагогические технологии как основа опережающей подготовки в профессиональных образовательных организациях // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016.  № 4 (24).  С. 8491.

3. Пахневская О.Г., Романченко М.К. Формирование ситуации успеха как метод повышения качества подготовки студентов среднего профессионального образования в соответствии с международными стандартами // Стандарты и мониторинг в образовании.  2019.  № 1 (124).  С. 715.

4. Пахневская О.Г., Романченко М.К., Шалбаева Л.В. Потенциальные возможности подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях, в соответствии с требованиями международных стандартов // Профессиональное образование в России и за рубежом.  2018.  № 4 (32).  С. 187197.

5. Романченко М.К. Мотивация творческой деятельности учащихся: проблемы и перспективы // Сибирский учитель.  2017.  № 4 (113).  С. 4649.

6. Романченко М.К. Развитие технического творчества в системе подготовки специалиста // Инженерное образование.  2017.  № 22.  С. 6873.

7. Романченко М.К. Творческий потенциал личности: возможные методологические принципы осмысления на современном этапе // Профильная школа.  2017.  № 2.  С. 5861.

8. Романченко М.К. Центры опережающей профессиональной подготовки в системе подготовки кадров: функциональная роль, модели и практика кадрового обеспечения отраслей экономики // Профессиональное образование. Столица.  2018.  № 12.  С. 2025.

9. Романченко М.К., Филиппов Б.В. Проектирование стандартов ФГОС СПО в свете требований программ WSI // Профессиональное образование. Столица.  2017.  № 1.  С. 3436.

10. Ткаченко Е.В. Проблемы подготовки рабочих кадров в РФ // Педагогика.  2014.  № 6.  С. 21–31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?