КОГНИТИВНАЯ ЭРГОНОМИКА КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья представляет собой обзор материалов Всероссийской научно–практической конференции с международным участием по педагогическому дизайну, которая состоялась в Брянском государственном техническом университете 25 феврали 2021 года. В обзоре представлены доклады и сообщения, сделанные в онлайн – режиме представителями девяти высших учебных заведений и двух учреждений среднего профессионального образования, которые структурированы по трем основаниям: педагогический дизайн как область научного знания и как процесс проектирования среды обучения; обучение в виртуальной информационной среде и разработка цифровых учебных материалов; эргономическое обеспечение педагогического дизайна сетевых технологий обучения. Сделаны выводы по итогам работы конференции, связанные с перспективностью научного направления эргономического обеспечения педагогического дизайна в цифровой дидактике, которое является основой передовых образовательных технологий в высшем и среднем профессиональном образовании.

Ключевые слова:
дистанционное обучение, педагогический дизайн, интеллект-карты, когнитивная эргономика, виртуальная информационная среда
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Марон, А. Е. Педагог в пространстве дистанционного обучения: новые возможности / А. Е. Марон, Л. В. Резинкина, Е. Г. Королёва // Человек и образование. -2020. - №3 (64). – С.22-26.

2. Резинкина, Л. В. Современные проблемы развития дизайн-образования: историко-культурный контекст / Л. В. Резинкина, Н. .А. Дромова // Человек и образование.- 2018. -№ 3 (56). -С. 29-33.

3. Гарбузова, Г. В. Педагогический дизайн и эффективность интернет-курсов / Г. В. Гарбузова, И. В. Мельников // Эргодизайн. – 2018. - №1(01). – С. 17-22. - doi: 10.30987/article_5bbf0a8ed07f74.73833346.

4. Голубева, Г. Ф. Массовые открытые онлайн-курсы в России и за рубежом с позиций глобального информационного пространства / Г. Ф. Голубева, А. А. Тришин // Эргодизайн. – 2018. - №2(02). – С. 8-14. - doi: 10.30987/article_5bf98b63306ed0.91342378.

5. Дергачев, К. В. Анализ взаимосвязи объекта и парадигмы исследования в эргономике с использованием информационных технологий / К. В. Дергачёв, А. А. Кузьменко, В.В. Спасенников // Эргодизайн. – 2019. - №1(03). – С. 12-22. - doi: 10.30987/ article_5c518d8bd8e3d8.46297271.

6. Спасенников, В. В. Академическое мошенничество и мотивация учебной деятельности студентов современных университетов / В. В. Спасенников, К. Ю. Андросов // Эргодизайн. ‒ №2 (08). ‒ С. 72 ‒ 80. - doi: 10.30987/2658-4026-2020-2-72-80.

7. Хохлова, М. В. Дизайн образования на протяжении всей жизни при использовании массовых открытых онлайн курсов / М. В. Хохлова, О. И. Трутнев // Эргодизайн. – 2019. - №2(04). – С. 61-67. - doi: 10.30987/article_5cb221643ff220.06269222

8. Spasennikov, V. Ergonomic factors in patenting computer systems for personnel's selection and training / V. Spasennikov, K. Androsov, G. Golubeva // CEUR Workshop Proceedings. 30. Сер. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020.

Войти или Создать
* Забыли пароль?