сотрудник
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
, Россия
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 00.45 Преподавание общественных наук
ОКСО 40.05.02 Правоохранительная деятельность
ОКСО 44.04.04 Профессиональное обучение (по отрослям)
ОКСО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
ОКСО 44.07.01 Образование и педагогические науки
ББК 63 История. Исторические науки
ББК 67 Право. Юридические науки
ББК 673 История права
ББК 740 Общая педагогика. История образования и педагогической мысли. Организация образования
ТБК 78 Управление (менеджмент)
ТБК 7811 Теория организации
ТБК 7824 Менеджмент в образовании и культуре
ТБК 787 Государственное и муниципальное управление
BISAC PSY031000 Social Psychology
Проведение единой образовательной политики осуществляется на основе реализации основных положений кадровой политики государства. Поэтому их общие (исходные) начала нормативно закреплены в федеральном законодательстве, а ведомственные особенности, учитывающие отраслевые интересы, регулируются ведомственными документами. Проведённый авторами анализ правовых норм показывает, что в настоящее время цели, задачи и другие концептуальные основы государственной политики в сфере образования и науки содержатся не только в положениях Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах, но и в других правовых актах, регулирующих деятельность субъектов образовательной политики. Государственная образовательная политика прежде всего исходит из закреплённого в Конституции Российской Федерации приоритета прав, свобод и интересов человека и гражданина. В соответствии с положениями основного закона страны право на образование признаётся одним из основных и неотъемлемых конституционных прав российского гражданина. Успех реализации государственной политики по подготовке кадров в образовательных организациях МВД России, по мнению авторов статьи, напрямую зависит от соответствия системы научно-методического обеспечения образовательного процесса её целям. В рамках представленной на рассмотрение научной общественности публикации предлагается познакомиться с результатами научных исследований, связанных с определением направлений научно-методического обеспечения воспитания и обучения сотрудников полиции в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
воспитание, обучение, теоретические проблемы, практические проблемы воспитания, обучение сотрудников полиции, научно-методическое обеспечение, качества личности, полиция, подготовленность, полицейская деятельность
1. Жевлакович С. С. Образовательная политика МВД России. – Москва: Юнити : Закон и право, 2004. – 94 с.
2. Шкатулла В. И. Развитие концепции законодательства об образовании на период 2014–2020 годов // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 2. – С. 167–172.
3. Кобозев А. А. Государственное регулирование качества подготовки кадров для органов внутренних дел: структура, содержание и юридическое оформление // Труды Академии управления МВД России. – 2008. – № 1 (5). – С. 102–107.
4. Чимаров С. Ю., Тонышев А. В. Педагогический смысл формирования профессионального мировоззрения личности сотрудника органов внутренних дел: в контексте его моральной ответственности// Вопросы педагогики. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – 2021. – № 3-2. – С. 255–257.
5. Чимаров С. Ю., Бялт В. С. Педагогический смысл формирования профессионального мировоззрения личности сотрудника органов внутренних дел: в контексте учения Ф. Бэкона // Вопросы педагогики. Научно-информационный издательский центр «Институт стратегических исследований». – 2021. – № 3-2. – С. 252–255.
6. Параносенков П. М. Организация правового регулирования профессиональной подготовки кадров полиции на современном этапе реформирования МВД России // Административное право и процесс. – 2014. – № 11. – С. 67–69.
7. Марченко Г. В. Морально-психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел для службы в республиках Северного Кавказа: уроки истории / Российская полиция: три века служения Отечеству : материалы юбилейной Международной научной конференции, посвящённой 300-летию российской полиции / под редакцией Н. С. Нижник. – Санкт-Петербург: СПбУ МВД России, 2018. – С. 1503–1507.
8. Марченко Г. В. Формирование морально-психологической устойчивости сотрудников органов внутренних дел к деструктивному информационно-психологическому воздействию / Актуальные проблемы психологии правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения – 2021) : материалы Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбУ МВД России, 2021. – С. 522–530.
9. Марченко Г. В. Подготовка кадров силовых структур в условиях информационного противоборства / Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров к профессиональной деятельности в экстремальных условиях : сборник пленарных докладов Международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: СПбУ МВД России, 2021. – С. 79–86.
10. Игошин Н. А. Об административно-правовом регулировании деятельности образователных организаций МВД России / Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права : материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции: в 3 частях. – Санкт-Петербург: СПбУ МВД России, 2015. – С. 58–61.