СТАДИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ И ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ, СПЕЦИФИКА АДАПТАЦИИ К НОВЫМ РЕАЛИЯМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена рассмотрению стадий эмоционального реагирования студентов в высших учебных заведениях и особенности коммуникации в связи с переходом на дистанционное образование в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также особенностям их адаптации к современным реалиям. За основу взяты пять стадий реагирования на изменения по Э. Кюблер-Росс, которые психолог описала в своей книге «О смерти и умирании» (On Death and Dying, 1969). Эмоциональные реакции тяжело больных и умирающих людей модифицированы под адаптацию студентов в рамках перехода от очного образования к дистанционной форме обучения в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и особенностями их реагирования. Разбор каждой стадии помогает диагностировать трудности в коммуникации на определенном этапе у студентов и оказать своевременную помощь и поддержку.

Ключевые слова:
высшее образование, адаптация, дистанционное образование, пандемия, онлайн-обучение, стадии реагирования на изменения, коммуникация, взаимодействие, адаптация
Список литературы

1. Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПБР СЭ, 2006. 528 c.

2. Боулби Джон Создание и разрушение эмоциональных связей. М.:Канон+, 2020. 272 с.

3. Захаренко, Т. А. Учебный стресс: причины и проявления / Т. А. Захаренко, Е. И. Кулько // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы VI международной научно-практической конференции, 28 февраля 2017 г., г. Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург: РГППУ, 2017. С. 480–484.

4. Карбузова В. А., Шамилова Н. В. Учебный стресс у студентов гуманитарных специальностей // Молодой ученый. 2018. №21. С. 451-454. — URL https://moluch.ru/archive/207/50714/

5. Карпенко М.П., Чмыхова Е.В., Шляхта Н.Ф. Образовательная среда и интеллектуальный потенциал образования // Инновации в образовании. 2005.№4. С. 53.

6. Киселева, Е. В. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия / Е. В. Киселева, С. П. Акутина // Молодой ученый. 2017. № 6. С. 417–419.

7. Королева О.А. Особенности мотивации студентов при дистанционном обучении// II Международной научно-практической конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ» - 2020. Пенза: МЦНС «НАУКА и просвещение». С. 215-218.

8. Кюблер-Росс Э. О смерти и умирании. М.: Корвет. 2016. 294 с.

9. Соколов Г.А. — Особенности психоэмоциональных состояний студента при дистанционной форме обучения. // Современное образование. 2014. Вып. 1. С. 1 - 13. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10921

10. Стасенко В.Г., Хуторная М.Л. Экстремальная психология и психотерапия экстремальных ситуаций. - Учеб. пособие. – Воронеж: НОУ ВПО «Международный институт компьютерных технологий», 2010. 204 с.

11. Самоукина Н.В. Экстремальная психология. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС. 2000. 288 с.

12. Шефов С.А. Психология горя. СПб.: Речь, 2006. 144 с.

13. 5 стадий принятия неизбежного, изменений и управленческих решений [Электронный ресурс] // https://newrealgoal.com/5-stadij-reagirovaniya-sotrudnikov-na-izmeneniya.html?lang=ru // (дата обращения: 10.01.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?