аспирант
В статье автор обосновывает необходимость в формировании аналитического мышления у экономиста-международника для становления профессиональной деятельности как необходимое условие его конкурентоспособности на рынке труда, адаптации к новым мировым реалиям, успешному межкультурному взаимодействию в бизнес-сфере. В статье делается акцент на раскрытии сущности понятия «аналитическое мышление» и его места в формировании аналитической деятельности и компетенции. Описывается алгоритм разворачивания мышления как деятельности, начиная с выявления проблемной ситуации, постановки цели, задач, отбора содержания и определения методов ее решения. В статье обозначены компоненты аналитической компетенции и описаны условия ее формирования в рамках профессиональной языковой подготовки экономиста-международника с учетом целей и задач, определенных государственным заказом. Особое место в работе отводится определению места иностранного языка в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста. В заключение автор отмечает тот факт, что сформированная аналитическая компетенция является важным компонентом в становлении профессионально ориентированной личности с высоким уровнем конкурентоспособности и глубоким понимаем сущности межкультурного взаимодействия.
аналитическое мышление, аналитическая компетенция, деятельность, иностранный язык, межкультурная коммуникация
1. Аннотации к рабочим программам дисциплин, практик, государственной итоговой аттестации. Направление подготовки 38.03.01 экономика Направленность (профиль) подготовки международные экономические отношения Москва – 2020 https://mgimo.ru/sveden/education/7-an-38-03-01-ehkonomika-mezhdunarodnye-ehkonomicheskie-otnosheniya-bak-2019.
2. Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Формирование аналитической компетенции студентов вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.– № 10 (октябрь). URL:http://e-koncept.ru/2016/16228.htm.)
3. Воевода Е.В. Основные направления профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста-международника: Монография / Е.В. Воевода. - М.: Издательство МГОУ, 2009. - 141 с.
4. Воевода Е. В. Профессиональная языковая подготовка студентов- международников: вопросы дидактики / Е. В. Воевода // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 9-12.
5. Жилина Н. Д., Таренко Л. Б. Особенности формирования аналитических умений у будущих специалистов в области информационных технологий // ОТО. 2016. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-analiticheskih-umeniy-u-buduschih-spetsialistov-v-oblasti-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 05.12.2018)
6. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. I. Психическое развитие ребенка. — М.:Педагогика,1986.— 320 с.
7. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА Направленность (профиль) программы «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ» Квалификация БАКАЛАВР Москва – 2020 https://mgimo.ru/sveden/education/7-op-38-03-01-ehkonomika-mezhdunarodnye-ehkonomicheskie-otnosheniya-bak-2019.pdf
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. -672 с.
9. The future of jobs report. Geneva: World Economic Forum, October. 2020. Print. p. 163.