Брянск, Брянская область, Россия
В статье выполнен анализ существующей системы управления на срединных пешеходных переходах на городских улицах и поставлены задачи, требующие дальнейшего развития и решения. Предложена методика расчета оптимального по экономическим соображениям светофорного цикла пешеходного перехода с вызывной кнопкой. Приведен числовой пример расчета для срединного перехода в г. Брянске.
автомобиль, пешеходный переход, светофор, моделирование движения, модель СМО
1. Слободчикова, Н. А. Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств: спец. 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта»: дис. канд. техн. наук / Слободчикова Надежда Анатольевна; Иркутский государственный технический университет. – Иркутск, 2010. – 174 с.
2. Скульбеденко, Н. А. Методы расчета задержек пешеходов на регулируемых пешеходных переходах / Н.А. Скульбеденко // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2009 – №3 – С. 76–79
3. Горбачов, П. Ф. Дослідження затримок учасників руху під час перетинання пішоходами вулиць і доріг через регульовані пішохідні переходи / Еорбачов П. Ф, Макарічев О. В. Атаманюк Г. В. // Автомобільний транспорт– 2019 – вип. 44 – С.40-49.
4. Hunsanon, Т Control Strategy for Vehicular and Pedestrian Midblock Crossing Movements /T Hunsanon, N. Kronprasert, А. Upayokin, P Songchitruksa – Текст : электронный // Transportation Research Procedia – 2017 – 25– С.1672–1689 – URL: http://www.sciencedirect.com/ (дата обращения: 01.02.2021).
5. Архангельский, А.Н. Моделирование движения автомобиля в транспортном потоке на ЭВМ / А.Н. Архангельский // Автоматизация и моделирование в проектировании и управлении – 2020 – №1(7) – С.26-31.