РЕАЛИЗАЦИЯ СРЕДСТВ АРТ-ПЕДАГОГИКИ: ЗАНЯТИЯ ОРИГАМИ С ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИМИ ДЕТЬМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье, основанной на результатах личного практического опыта автора, работающего с тяжело и длительно болеющими детьми, которые находятся в больницах и лишены возможности учиться в обычных школах, раскрывается эффективность использования такого средства арт-педагогики, как оригами. Занятия по конструированию различных бумажных фигурок оказывают положительное воздействие на детей-пациентов: уменьшают состояние страха и тревоги, отвлекают от боли, повышают уверенность в своих силах, способствуют налаживанию дружеских отношений. В процессе складывания оригами, помимо удовольствия от получения новой модели, дети совершенствуют свои знания в области геометрии, развивают пространственные способности, изучают новые понятия и свойства.

Ключевые слова:
дети – пациенты медицинских стационаров; изолированность от занятий в обычной школе; создание полноценной образовательной среды; тьюторское сопровождение; школа проекта «УчимЗнаем»; оригами как одно из направлений арт-педагогики; развитие геометрических представлений; улучшение психоэмоционального состояния тяжело болеющего ребенка
Список литературы

1. Агафонова С.А. Арт-терапия как средство психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья / Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения». – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2014. – С. 10–15.

2. Гончар Д.Р. Деятельностное познание мира средствами оригами – изящно, конкретно, эффективно. Как работают руки, так думает голова: отклик на доктрину А.В. Луначарского «Основные принципы единой трудовой школы» // Народное образование. – 2000. – № 8. – С. 137–143.

3. Дутко С.Н. Психологические исследования особенностей развития детей, занимающихся оригами / Материалы II Сибирской конференции «Оригами в учебном процессе» // Приложение к журналу «Омская школа». – Омск, 1998. – С. 7–9.

Войти или Создать
* Забыли пароль?