В статье раскрывается практический опыт учителя начальной школы по формированию у третьеклассников знаний о разных типах речи (типах текста): текст-описание; текст-повествование; текст-рассуждение. Приводится пример организации урока русского языка по ознакомлению с текстом-рассуждением. Подчеркивается роль таких методов обучения, как наблюдение особенностей текстов разных типов, проведение учебного диалога, самостоятельная работа по созданию текстов разного типа.
учащийся третьего класса; урок русского языка; текстовая деятельность; ознакомление с разными типами текстов; текст-описание; текст-повествование; текст-рассуждение; организация работы на уроке с текстом-рассуждением
1. Васильевых И.П. Обучение школьников аналитической текстовой деятельности как основное условие формирования осознанных навыков создания текста // Начальное образование. – 2019. – № 2. – С. 26–32.
2. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Развитие устной речи обучающихся как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции // Русская словесность. – 2018. – № 1. – С. 91–97.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – 203 с.
4. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. – 218 с.
5. Фёдорова Н.В. Речевые разминки как средство развития у младших школьников речи-рассуждения // Начальное образование. – 2020. – № 5. – С. 44–51.