В статье раскрываются особенности феномена дошкольного периода развития ребенка, обсуждается актуальность, цели и со- держание подготовки дошкольника к обучению в школе. Автор убедительно доказывает, что готовность к успешному школьному обучению определяется не столько умением школьника читать и считать, сколько такими личностными новообразованиями, которые позволяют ему принять новые социальные роли («ученика», «школьника», «одноклассника») и стать субъектом учебной деятельности как ведущей для младшего школьного возраста.
дошкольный период развития; психические новообразования; готовность к школе; произвольная деятельность; ролевая игра; игра с правилами
1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! Пособие для учителя / Предисловие А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / 5-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 208 с.
3. Журова Л.Е., Кочурова Е.Э, Кузнецова М.И. Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе: справочник руководителей и учителей начальной школы. – Тула: Родничок, 2005. – 832 с.
4. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / 3-е изд. – СПб.: Речь, 2010. – 152 с.