надежное транспортирование лесотранспортных единиц (ЛТЕ) возможно при условии их управляемости.Управляемость ЛТЕ обеспечивается при достижении скорости буксировки относительно потока 0,4…0,9 м/с.Для выполнения технологических расчетов переместительных операций с ЛТЕ при формировании плотов получены формулы для определения времени и пути разгона. По результатам экспериментальных исследований выполнены расчеты времени и пути разгона ЛТЕ при силе тяги R=7,5 кН, относительном удлинении ЛТЕ L/B=1…6 и относительной глубине h/T=1,6…7,0 для диапазона скоростей υ=0,4…0,9 м/с.
лесотранспортная единица, разгон, коэффициент нестационарности, приведенное сопротивление, время разгона, путь разгона.
УДК 634.0.378.34
РАЗГОНЛЕСОТРАНСПОРТНЫХЕДИНИЦ
ACCELERATION OF THE TIMBER TRANSPORT UNITS
Ватлина Я.В., ассистент кафедры
водного транспорта леса и гидравлики
Суров Г.Я., к.т.н., профессор, профессор кафедры
водного транспорта леса и гидравлики
ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный
университет им. М.В. Ломоносова»
г. Архангельск, Россия
DOI: 10.12737/7065
Аннотация: надежное транспортирование лесотранспортных единиц (ЛТЕ) возможно при условии их управляемости.Управляемость ЛТЕ обеспечивается при достижении скорости буксировки относительно потока 0,4…0,9 м/с.Для выполнения технологических расчетов переместительных операций с ЛТЕ при формировании плотов получены формулы для определения времени и пути разгона. По результатам экспериментальных исследований выполнены расчеты времени и пути разгона ЛТЕ при силе тяги R=7,5 кН, относительном удлинении ЛТЕ L/B=1…6 и относительной глубине h/T=1,6…7,0 для диапазона скоростей υ=0,4…0,9 м/с.
Summary: steady haulage of the timber transport units (TTU) is capable upon condition that their maneuverability is granted. The TTU’s maneuverability is provided on condition of the towing speed 0.4…0.9 m/sec relatively to the flow. In order to carry out technological calculations related to TTU commutative operations during raft forming, the equations for determination of duration and distance of acceleration were developed.Resulting on the experimental investigations, calculations of duration and distance of a TTU acceleration under conditions of: tractive force R = 7.5 kN, length-beam ratio L/B = 1…6 and depth / model draft ratio h / T = 1.6…7.0 within thevelocity range v = 0.4…0.9 m/sec were performed.
Ключевые слова: лесотранспортная единица, разгон, коэффициент нестационарности, приведенное сопротивление, время разгона, путь разгона.
Key words: timber transport unit, acceleration, coefficient of nonstationarity, resistance referred, acceleration duration, distance of acceleration.
1. Плоты (конструкция, эксплуатация, технология). М.Н. Фоминцев, И.П. Львов, К.Б. Соколов и др.: Под ред. М.Н. Фоминцева.-М.: Лесн. пром-сть, 1978. – 216 с.
2. Федяевский К.К., Войткунский Я.И., Фадеев Ю.И. Гидромеханика [Текст] / учебник / К.К. Федяевский, Я.И. Войткунский, Ю.И. Фадеев – Л.: Изд-во «Судостроение», 1968. – 568 с.: ил.
3. Митрофанов А.А.Лесосплав. Новые технологии, научное и техническое обеспечение: монография. – Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2007. – 492 с.
4. Суров Г.Я., Ватлина Я.В. Результаты исследований разгона лесотранспортных единиц // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 11; URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content.