предлагается методика организации транспортного освоения лесных массивов с учетом климатических факторов через среднюю скорость лесовозного автопоезда.
транспорт леса, климат
УДК 630*371
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОСВОЕНИЯ ЛЕСОВ С УЧЕТОМ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
ORGANIZATION OF TRANSPORT DEVELOPMENT OF THE FORESTS TAKING INTO ACCOUNT CLIMATIC FACTORS
Коваленко Т.В., к.т.н., доцент
ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова»
DOI: 10.12737/7082
Аннотация: предлагается методика организации транспортного освоения лесных массивов с учетом климатических факторов через среднюю скоростьлесовозногоавтопоезда.
Summary: the technique of the organization of transport development of forests taking into account climatic factors through the average speed of the forest trucks is offered.
Ключевыеслова:транспортлеса, климат
Keywords: forest transport, climat
Опыт предыдущих лет показывает, что проектирование производственно-достаточной транспортной сети остается важнейшей проблемой, стоящей перед как вновь проектируемыми, так и существующими предприятиями лесного комплекса. Последние годы можно охарактеризовать как периоды с аномальными климатическими параметрами. Жаркое лето, поздняя зима с обильным снежным покровом продемонстрировали, что лесозаготовители могут стать заложниками неразвитой транспортной сети, если они не будут обладать инструментом, позволяющим прогнозировать состояние лесных дорог. Таким инструментом может стать система учета климатических факторов при освоении лесосечного фонда предприятия. В качестве одного из универсальных входных параметров данной системы можно рассмотреть скорость движения лесовозного автопоезда [1, 2], которая может выступать как центральный индикатор состояния автодороги и использоваться в качестве критерия в системах оптимизации лесотранспортных процессов при освоении арендных лесных массивов.
1. Васильев А.П. Состояние дорог и безопасность движения в слож-ных погодных условиях. – М.: Транспорт, 1976. – 224 с.
2. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог: ОДН 218.0.006-2002// Гос. служба дор. хоз-ва (Росавтодор) Минтранса России. [Текст] – М.: Информавтодор, 2002. – 138 с.
3. Тюрин Н.А. Проектирование лесосечно-транспортных процессов с учетом влияния климата//Сухопутный транспорт леса: Сб. науч. тр. – СПб.: ЛТА, 1994. Стр. 53-57.
4. Коваленко Т.В. Учет климатических факторов при организации лесотранспортных процессов в лесозаготовительном предприятии.// Сухопутный транспорт леса: Материалы научно-технической конференции. – СПб.: СПбГЛТА, 2009. Стр. 105-111.
5. Справочник по климату СССР. Выпуск 1. Архангельская и Воло-годская области. Карельская и Коми АССР. Часть 1. Солнечная радиация, радиационный баланс и солнечное сияние. Л.: Гидрометиздат, 1965. – 97 с.
6. Справочник по климату СССР. Выпуск 1. Архангельская и Воло-годская области. Карельская и Коми АССР. Часть 2. Температура воздуха и почвы. Л.: Гидрометиздат, 1968. – 361 с.