Россия
аспирант
В статье раскрываются основные направления развития стейкхолдерского подхода к повышению конкурентоспособности санаторно-курортных организаций, основанного на выявлении потребностей основных групп заинтересованных сторон и их удовлетворении. Оздоровительные организации, уравновесившие интересы внутренних стейкхолдеров, представлены на рынке оздоровительных услуг в позиции сильных участников, что в сочетании с ориентацией на запросы клиента обеспечивает лидерство в течении длительного периода времени. Практическое использование стейкхолдерского подхода руководством здравниц позволит реализовывать стратегию устойчивого развития, направленную на повышение качества услуг и расширение их доступности для граждан.
санаторно-курортные организации, конкурентоспособность, оздоровительные услуги, стейкхолдерский подход
1. Брюханова Н.В. Налогообложение приобретения санаторно-курортных путевок для сотрудников // Л.Л. Левкевич, О.А. Левшукова // Вестник Академии знаний. 2020. № 41 (6). С. 341–343.
2. Быкова О.Н., Ольховская М.О., Профатилов Д.А. Краудфандинг: интернет-благотворительность или инструмент инвестирования инновационного проекта? // Инновации. 2015. № 2 (196). С. 58–63.
3. Репникова В.М. Ключевые проблемы социального предпринимательства в российской федерации на современном этапе развития // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 4. С. 93.
4. Левкевич М.М. Повышение конкурентоспособности санаторно-курортных организаций посредством развития услуг здравоохранения / М.М. Левкевич, Е.П. Новикова // Сибирская финансовая школа. 2017. № 4. С.119–123.
5. Левкевич М.М. Практические аспекты рейтинговой оценки заявок продуцентов санаторно-курортных услуг для участия в программах ФСС РФ / М.М. Левкевич, Е.П. Новикова // Российский экономический интернет-журнал. 2017. № 3. URL: http://www.e-rej.ru/publications/170/%D0%9D/
6. Левкевич М.М. Развитие системы предоставления социальных услуг в России / М.М. Левкевич, М.А. Переверзева // Сибирская финансовая школа. 2016. № 1 (114). С. 30 33.
7. Репникова В.М., Джамалудинова М.Ю. Методика оценки эффективности функционирования некоммерческих организаций сферы услуг Общество: политика, экономика, право. 2016. № 11. С. 51–53
8. Новикова Е.П. Совершенствование процесса конкурсного отбора продуцентов санаторно-курортных услуг для лечения граждан РФ, имеющих право на получение набора социальных услуг // Сибирская финансовая школа. 2017. № 4. С.123–128.
9. Овчаренко Н.П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. М.: Дашков и К, 2015. 208 с.
10. Песоцкая Е.В. Взаимодействие покупателя и продавца физкультурно оздоровительной услуги: методические основы / Е.В. Песоцкая, М.В. Бородунова // Вопросы экономики и права. 2016. № 102. С. 107–110.
11. Пищулов М.В. Менеджмент в сервисе и туризме. Учебное пособие / М.В. Пищулов. М.: ИНФРА-М, 2017. 284 с.
12. Попов Л.А. Состояние индустрии гостеприимства и туризма Российской Федерации и перспективы ее развития / Л.А. Попов, А.В. Романюк, Д.А. Козлов // Российский экономический интернет-журнал. 2016. № 4. С. 47.
13. Попов Л.А. Особенности развития гостиничных предприятий туристского типа в столичном мегаполисе / Л.А. Попов, А.И. Кошелева // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2013. № 3 (57). С. 90–95.
14. Саак А.Э. Маркетинг в социально-курортном сервисе и туризме / А.Э. Саак. СПб.: Питер, 2015. 483 с.
15. Салтыков В.А. Маркетинговая политика в управлении санаторно-курортным предприятием: монография / В.А. Салтыков. СПб.: Академия, 2015. 164 с.
16. Третьякова Т.Н. Основы курортного дела. СПб.: Академия, 2008. 288 с.
17. Репникова В.М. Развитие корпоративных форм хозяйствования в смешанной экономики России. М., 1998.
18. Хорева Л.В. Модель кластера сферы услуг: применение процессного подхода / Л.В. Хорева, Е.Г. Карпова // Экономические науки. 2015. № 132. С. 66–72.
19. https://rosstat.gov.ru (дата обращения: 15.03.2021г.).
20. Zvyagintseva O.P., Lebedev K.A.E., Blokhina O.A., Bannikov S.A., Repnikova V.M. Development of small businesses at the regional level // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 13. С. 119–126.
21. Garnov A.P., Bykova O.N., Repnikova V.M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies // E3S Web of Conferences (см. в книгах). 2020. С. 05073.
22. Garnov A.P., Garnova V.Y., Zakharova E.V., Prodanova N.A., Tishkina N.P. A new stage in the development of the chemical and pharmaceutical industry during transition to the knowledge economy // International Journal of Pharmaceutical Research, 2020, 12(4), стр. 2883–2888
23. Garnov A.P., Garnova V.Y., Prodanova N.A., Gratsianova, L.I., Septemvrina G.K. State regulation of digital technology development (using the example of the Republic of Korea) // Journal of Critical Reviews, 2020, 7(9), pp. 791–795