сотрудник
Тула, Тульская область, Россия
Тула, Тульская область, Россия
Цель работы состояла в определении причин потери системой образования функции формирования человеческого капитала в стране, проявляющаяся в утрате «премии за образование» занятым населением страны. В результате исследования установлено, что важнейшим фактором, порождающим проблемы образования, является неэффективность управления. В системе образования управление основывается на устаревших подходах и принципах, которые характеризуются как административно-контрольный стиль управления, сложившийся в индустриальной экономике и восходящий к тейлоризму, на фоне ограниченности финансирования. Многочисленные нормы, стандарты, показатели и результаты работы, отчёты учебных заведений, подвергающиеся систематическому контролю, типичны для управления системой образования. Практикоориентированный компетнтностный подход реализованный в стандартах образования усиливает действие препятствий на пути инновационного развития при переходе к постиндустриальным экономическим укладам. Система образования современной России не соответствует возможности решения задачи развития национальной экономики. Для приведения системы образования в соответствие современным требованиями требуется пересмотр и совершенствование политики в области образования.
человеческий капитал, премия за образование, планирование, стандарты, компетентны подход, контроль, финансирование
1. Глазьев С. Стратегия опережающего развития российской экономики в условиях глобального кризиса. М.: Экономика, 2010. 287 c.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Постиндустриальные уклады в экономике Рос-сии. М.: ИНФРА-М, 2017. 159 с.
3. Perez C. Technological Revolutions and Financial Capital: The Dynamics of Bubbles and Golden Ages [Text] / C. Perez. – Elgar Publishing, 2003. – 224 p.
4. Bell D. The coming of post-industrial society: A venture of social forecasting. — N.Y.: Basic Books, 1973. 348 p.
5. Leontief W. Essays in Economics: Theories, Theorizing, Facts, and Policies Paperback. – Transaction Publishers, 1985. – 423 p.
6. Иванов В.В. На пороге глобальной гуманитарно-технологический революции. М.: Управление научно-издательской деятельности РАН, 2017. 34 с.
7. Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982.472 с.
8. Becker Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. 3 rd. Edition. University Of Chicago Press, 1994. 244 pp.
9. Schultz T.W. Investment in human capital. American Economic Review. 1961. Vol.51. No.1. pp. 1–17.
10. Schumpeter J. Capitalism, Socialism and Democracy. New York: Harper & Brothers, 1942. 381 p.
11. Blaug M. The Methodology of Economics. Or How Economists Explain. Second Edition. Cambridge University Press. 1992. 412 p.
12. Рейтинг стран мира по уровню расходов на образование // Гуманитарный пор-тал. URL: https://gtmarket.ru/ratings/global-education-expenditure
13. Tennent K.D. The Age of Strategy: From Drucker and Design to Planning and Porter. In: Bowden B., Muldoon J., Gould A., McMurray A. (eds) The Palgrave Handbook of Management History. Palgrave Macmillan, Cham. 2020. URL: https://doi.org/10.1007/978–3–319–62348–1_36–1
14. Peters T. Re-Imagine! Business Excellence in a Disruptive Age. Published March, 2006. 352 p.
15. Seddon J. Freedom from Command & Control. Rethinking Management for Lean Ser-vice. New York: Productivity Press, 2005. 232 p.