сотрудник
Кемерово, Россия
УДК 32 Политика
Статья рассматривает восприятие имиджа руководителя региона в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook на примере комментариев к постам в аккаунтах губернатора Кемеровской области – Кузбасса С. Е. Цивилёва. При анализе используется метод нарративной семиотики. Указывается, что специфика политического режима в регионе задает формат обеспечения обратной связи между населением и властью, причем социальные сети становятся как формой обратной связи, так и индикатором восприятия транслируемого «сверху» имиджа власти. Обращается внимание на то, что аудитория в разных социальных сетях неодинакова, она может по-разному относиться к фигуре губернатора. При этом каждая социальная сеть обладает своим функционалом, что задает формат обеспечения обратной связи в зависимости от конкретного ресурса. Как гипотеза формулируется тезис о том, что разные социальные сети могут продуцировать разное отношение к фигуре, олицетворяющей исполнительную власть в регионе. Исследование, скорее, разрушает эту гипотезу и проявляет разницу в позиционировании исполнительной власти, моделировании восприятия губернатора региона. Исходя из полученной информации о разных способах восприятия имиджа главы региона, можно выстраивать медиастратегии, позволяющие улучшать имидж главы региона в глазах населения.
политика, регион, школьное образование, образ власти, медиаполитика
1. Бондаренко Ю. А. Авторитарные тенденции в российской демократии как историческая традиция // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2009. № 2. С. 44–47.
2. Мельвиль А. Ю., Стукал Д. К., Миронюк М. Г. «Царь горы», или почему в посткоммунистических автократиях плохие институты // Полис. Политические исследования. 2013. № 2. С. 125–142.
3. Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные институты в дефектных демократиях (I) // Полис. Политические исследования. 2002. № 1. С. 6–17.
4. Голосов Г. В. Электоральный авторитаризм в России // Pro et Contra. 2008. Т. 12. № 1. С. 22–35.
5. Тарасова Ю. А. Технологии связей с общественностью в формировании имиджа государственной службы // Управленческое консультирование. 2015. № 5. С. 29–37.
6. Федорова С. А. Актанто-ризомная онтология Б. Латура // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 37. С. 89–103. DOI: 10.17223/1998863X/37/25
7. Проскурин С. Г. Типология сетевых структур в языке и культуре // Вестник НГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. Т. 8. № 2. С. 58–64.
8. Атяшкин И. А. РR как механизм формирования общественного мнения о деятельности органов государственной власти // Наука. Общество. Государство. 2017. Т. 5. № 4. С. 172–178.
9. Ваторопин А. С., Семина М. С. Управление формированием имиджа губернатора как лидера общественного мнения // Вопросы управления. 2016. № 1. С. 24–27.
10. Халиуллина М. С. Блог как средство коммуникации региональных политических деятелей с электоратом // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. Т. 6. № 4. С. 603–614. DOI: 10.17150/2308-6203.2017.6(4).603-614
11. Фатыхова Д. Р. Роль социальных медиа в формировании имиджа политика // Вестник экономики, права и социологии. 2014. № 4. С. 263–265.
12. Евстигнеева Н. В., Оберемко О. А. Модели анализа нарратива // Человек. Сообщество. Управление. 2007. № 4. С. 95–107.
13. Ефимова И. Н., Маковейчук А. В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности // Известия АлтГУ. 2012. № 4-1. С. 245–248.
14. Керимов А. А., Попцов Д. А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2020. Т. 20. № 3. С. 366–370. DOI: 10.18500/1818-9601-2020-20-3-366-370
15. Маковейчук А. В. Перспективы цифровизации политической сферы на региональном уровне в современной России // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2018. Т. 8. № 4. С. 10–15. DOI: 10.26794/2226-7867-2018-8-4-10-15
16. Рыхтик М. И., Маковейчук А. В. Роль социальных медиа в реализации имиджевых стратегий политических деятелей в контексте формирования информационного общества на региональном уровне // Вопросы управления. 2015. № 6. С. 76–82.
17. Попова А. А. Социальные сети как инструмент формирования политического имиджа // PRO NUNC. Современные политические процессы. 2018. № 2. С. 82–87.
18. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса / пер. и науч. ред. А. А. Киселевой. Харьков: Гуманитарный Центр, 2016. 356 с.