в данной статье была представлена методика разработки конечно-элементных математических моделей для расчёта деформированного со-стояния и совершенствования конструкции рамы колесных лесозаготовитель-ных машин.
рама, колесная лесозаготовительная машина, нагрузки.
УДК 630.37
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЕЧНО-ЭЛЕМЕНТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ РАСЧЁТА ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ КОЛЕСНЫХ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН
METHODS OF DEVELOPMENT OF MATHEMATICAL MODELS FOR FINITE ELEMENT CALCULATION OF STRAIN STATE AND IMPROVING THE DESIGN OF THE FRAME OF WHEELED FORESTRY MACHINES
Шняков А.В., ст. преп.
ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет леса»
г. Мытищи, Россия.
DOI: 10.12737/7147
Аннотация: в данной статье была представлена методика разработки конечно-элементных математических моделей для расчёта деформированного состояния и совершенствования конструкции рамы колесных лесозаготовительных машин.
Summary: in this paper was presented methodology development of finite element mathematical models to calculate the strain state and improving the design of the frame of wheeled forestry machines.
Ключевые слова: рама; колесная лесозаготовительная машина; нагрузки.
Keywords: frame; wheeled forest machine; loads.
Классическая схема анализа сложных структур включает такие основные этапы, как выбор расчетной модели, с той или иной степенью полноты отображающей свойства реального прототипа, формирование на ее основе адекватной математической модели (ММ), проведение анализа влияния определяющих параметров, последующую проверку адекватности характеристик модели и реальной структуры на основе физического или численного эксперимента [2, 5, 7]. При необходимости производится уточнение расчетной модели и процедура анализа повторяется. Важно помнить, что любая расчетная модель всегда является только более или менее удачной идеализацией реальной структуры, в которой стремятся сохранить наиболее существенные черты конструкции. Естественно, что критерием правильности выбора расчетной модели является достижение требуемой точности анализа исходного объекта. При этом инженеру всегда приходится искать компромисс между желаемой точностью результата и допустимыми экономическими затратами, связанными с его получением [1].
1. Шняков, А.В. Проведение прочностного расчета рамы колесной лесозаготовительной машины с помощью инновационных компьютерных программ / А.В. Шняков // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т. 2. № 4-2 (9-2). С. 267-271.
2. Шимкович, Д.Г. Femap & Nastran. Инженерный анализ методом конечных элементов. / Д.Г. Шимкович // М.: ДМК 2008. - 704 с.
3. Котиков, В.М. Долговечность ходовой системы гусеничной лесозаго-товительной машины / В.М. Котиков, Е.Е. Клубничкин // Тракторы и сельхозмашины. № 5. 2008. С. 46-47.
4. Клубничкин, Е.Е. Конечно-элементное моделирование ходовой системы гусеничной лесозаготовительной машины / Е.Е. Клубничкин // Автомобильная промышленность. №2. 2009. С. 29-30.
5. Клубничкин, Е.Е. Повышение долговечности ходовой системы гусе-ничной лесозаготовительной машины: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: Моск. гос. ун-т леса. - Москва, 2008. – 18 с.
6. Шимкович, Д.Г. Анализ долговечности элемента конструкции с применением пакетов моделирования SolidWorks – ANSYS/DesignSpace. / Д.Г. Шимкович // – М.: МГУЛ, 2006
7. Клубничкин, В.Е. Совершенствование расчётных моделей нагруженности трансмиссий гусеничных лесозаготовительных машин в зависимости от внешних условий движения: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук: Моск. гос. ун-т леса. - Москва, 2012. – 18 с.
8. Шимкович, Д.Г. Расчет конструкций в MSC.VisualNASTRAN for Windows. / Д.Г. Шимкович // 2-е изд. М.: ДМК - 704 с.