КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья посвящена изучению коммуникационного инструментария оценки репутации вузов. Изучается понятие «репутация» и такие ее характеристики, как долгосрочный период формирования, связь с ценностями, которыми компания наделяется аудиторией, множественный характер и др. Репутация рассматривается как результат коммуникационного взаимодействия с аудиторией, который позволяет выстраивать доверительные отношения и вселять уверенность заинтересованных сторон в их надежности. Авторы рассматривают особенности трех ведущих мировых рейтингов вузов: Times Higher Education World University Rankings,Quacquarelli Symonds World University Rankings,The Academic Ranking of World Universities, - а также критерии, по которым они выстраиваются. Кроме того, описываются показатели, учитываемые при рейтинговании репутации компаний и брендов. При сопоставлении критериев оценки рейтингов вузов и рейтингов компаний и брендов выясняется, что при ранжировании вузов полностью исключаются эмоциональные компоненты, тогда как составители рейтингов оценки репутации компаний по методике RepTrak™ Pulse и рейтингов оценки силы бренда по методике исследовательской компании Interbrand обязательно их включают. В статье приведены данные исследования репутации РУДН, проведенного методами опроса и интервью в ноябре 2019 г., которые показывают, что эмоциональная оценка репутации вуза оказывается для внутренней аудитории более важной, нежели рациональная.

Ключевые слова:
репутация, коммуникация, продукт коммуникации, коммуникационная оценка, рейтинг вузов, рейтинг компаний, рейтинг брендов
Список литературы

1. Бровкина Ю.Ю. Социально-психологические основы бренд-коммуникации. М.: Издательство Московского гуманитарного ун-та, 2009. 331с.

2. Глазырин А., Земская Ю. Глобальный опыт брендинга университета // Качество образования. 2015. № 1-2. С. 22-27.

3. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: Стратегический подход. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 237 с.

4. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2003. 368 с.

5. Земская Ю. Рейтинг QS-2014: российские вузы в контексте санкций? // Качество образования. 2014. № 9. С. 27-31.

6. Олсоп Р.Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М.: Вершина, 2006. 376 с.

7. Прохоров А.В. Специфика событийного продвижения бренда университета // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. №1. С. 39–47.

8. Сальникова Л.С. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления. М.: Вершина, 2008. 216 с.

9. Abbott A., Leslie D. Recent trends in higher education applications and acceptances. // Education Economics. 2004. Volume 12, 2004 - Issue 1. P. 67–86. // https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0964529042000193952

10. About Academic Ranking of World Universities: официальный сайт Academic Ranking of World Universities [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.shanghairanking.com/aboutarwu.html

11. Baty Ph. New data partner for World University Rankings // Times Higher Educations [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/news/new-data-partner-for-world-university-rankings/408881.article?sectioncode=26&storycode=408881&c=2

12. Carreras E., Carreras A., Alloza Á. Corporate Reputation. London: LID Publishing Ltd [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://play.google.com/books/reader?id=-5KFiTujPJYC&printsec=frontcover&output=reader&hl=ru&pg=GBS.PP1

13. Downes M. University scandal, reputation and governance // International Journal for Educational Integrity [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://edintegrity.biomedcentral.com/articles/10.1007/s40979-017-0019-0

14. Fombrun Ch., Van Riel C. Fame and fortune: how successful companies build winning reputations // Corporate Public Affairs. 2004. Vol. 14: No. 1 // http://www.accpa.com.au/downloads/2004_1_Article6.pdf

15. Fombrun Ch. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Boston: Harvard Business School Press, 1996. P. 72.

16. Genasi С. Winning reputations: how to be your own spin doctor. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2002. 194 p.

17. Gray B.J., Fan K.S., Llanes V.A. Branding universities in Asian markets // Journal of Product & Brand Management. 2003. Vol. 12, No. 2, P. 108-120. https://doi.org/10.1108/10610420310469797

18. Jevons C. Universities: a prime example of branding gone wrong // Journal of Product & Brand Management. 2005. Vol. 15, No. 7, P. 466-467. https://doi.org/10.1108/10610420610712856

19. Lee Y., Wanta W., Lee H. Resource-Based Public Relations Efforts for University Reputation from an Agenda-Building and Agenda-Setting Perspective // Corp Reputation Rev 2015. Vol. 18. P. 195–209. https://doi.org/10.1057/crr.2015.6

20. Pinar M., Trapp P., Girard T., Boyt T.E. University brand equity: an empirical investigation of its dimensions // International Journal of Educational Management. 2014. Vol. 28, No. 6, P. 616-634. https://doi.org/10.1108/IJEM-04-2013-0051

21. Ponzi L.J., Fombrun Ch., Gardberg N.A. RepTrak ™Pulse: Conceptualizing and Validating a Short-Form Measure of Corporate Reputation // Corporate Reputation Review. Vol. 14, No. 1, P. 15-35. // RepTrak_Pulse_Conceptualizing_and_Valida20151112-3891-y6lcoo.pdf

22. QS World University Rankings - Methodology [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings/methodology

23. Ranking Methodology of Academic Ranking of World University – 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.shanghairanking.com/ARWU-Methodology-2018.html

24. Souta G.N., Turner J.P. Student preferences for university: a conjoint analysis // International Journal of Educational Management. 2002. Vol. 16, No. 1, P. 40-45. https://doi.org/10.1108/09513540210415523

25. World University Rankings 2019 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats

26. World University Rankings 2019: methodology [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/methodology-world-university-rankings-2019

Войти или Создать
* Забыли пароль?