Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
, Россия
BISAC BUS002000 Advertising & Promotion
BISAC BUS052000 Public Relations
Данная статья посвящена изучению коммуникационного инструментария оценки репутации вузов. Изучается понятие «репутация» и такие ее характеристики, как долгосрочный период формирования, связь с ценностями, которыми компания наделяется аудиторией, множественный характер и др. Репутация рассматривается как результат коммуникационного взаимодействия с аудиторией, который позволяет выстраивать доверительные отношения и вселять уверенность заинтересованных сторон в их надежности. Авторы рассматривают особенности трех ведущих мировых рейтингов вузов: Times Higher Education World University Rankings,Quacquarelli Symonds World University Rankings,The Academic Ranking of World Universities, - а также критерии, по которым они выстраиваются. Кроме того, описываются показатели, учитываемые при рейтинговании репутации компаний и брендов. При сопоставлении критериев оценки рейтингов вузов и рейтингов компаний и брендов выясняется, что при ранжировании вузов полностью исключаются эмоциональные компоненты, тогда как составители рейтингов оценки репутации компаний по методике RepTrak™ Pulse и рейтингов оценки силы бренда по методике исследовательской компании Interbrand обязательно их включают. В статье приведены данные исследования репутации РУДН, проведенного методами опроса и интервью в ноябре 2019 г., которые показывают, что эмоциональная оценка репутации вуза оказывается для внутренней аудитории более важной, нежели рациональная.
репутация, коммуникация, продукт коммуникации, коммуникационная оценка, рейтинг вузов, рейтинг компаний, рейтинг брендов
1. Бровкина Ю.Ю. Социально-психологические основы бренд-коммуникации. М.: Издательство Московского гуманитарного ун-та, 2009. 331с.
2. Глазырин А., Земская Ю. Глобальный опыт брендинга университета // Качество образования. 2015. № 1-2. С. 22-27.
3. Гриффин Э. Управление репутационными рисками: Стратегический подход. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 237 с.
4. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности. М.: Имидж-контакт: Инфра-М, 2003. 368 с.
5. Земская Ю. Рейтинг QS-2014: российские вузы в контексте санкций? // Качество образования. 2014. № 9. С. 27-31.
6. Олсоп Р.Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации. М.: Вершина, 2006. 376 с.
7. Прохоров А.В. Специфика событийного продвижения бренда университета // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2015. №1. С. 39–47.
8. Сальникова Л.С. Репутация в российском бизнесе: технологии создания и укрепления. М.: Вершина, 2008. 216 с.
9. Abbott A., Leslie D. Recent trends in higher education applications and acceptances. // Education Economics. 2004. Volume 12, 2004 - Issue 1. P. 67–86. // https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/0964529042000193952
10. About Academic Ranking of World Universities: официальный сайт Academic Ranking of World Universities [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.shanghairanking.com/aboutarwu.html
11. Baty Ph. New data partner for World University Rankings // Times Higher Educations [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/news/new-data-partner-for-world-university-rankings/408881.article?sectioncode=26&storycode=408881&c=2
12. Carreras E., Carreras A., Alloza Á. Corporate Reputation. London: LID Publishing Ltd [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://play.google.com/books/reader?id=-5KFiTujPJYC&printsec=frontcover&output=reader&hl=ru&pg=GBS.PP1
13. Downes M. University scandal, reputation and governance // International Journal for Educational Integrity [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://edintegrity.biomedcentral.com/articles/10.1007/s40979-017-0019-0
14. Fombrun Ch., Van Riel C. Fame and fortune: how successful companies build winning reputations // Corporate Public Affairs. 2004. Vol. 14: No. 1 // http://www.accpa.com.au/downloads/2004_1_Article6.pdf
15. Fombrun Ch. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Boston: Harvard Business School Press, 1996. P. 72.
16. Genasi С. Winning reputations: how to be your own spin doctor. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2002. 194 p.
17. Gray B.J., Fan K.S., Llanes V.A. Branding universities in Asian markets // Journal of Product & Brand Management. 2003. Vol. 12, No. 2, P. 108-120. https://doi.org/10.1108/10610420310469797
18. Jevons C. Universities: a prime example of branding gone wrong // Journal of Product & Brand Management. 2005. Vol. 15, No. 7, P. 466-467. https://doi.org/10.1108/10610420610712856
19. Lee Y., Wanta W., Lee H. Resource-Based Public Relations Efforts for University Reputation from an Agenda-Building and Agenda-Setting Perspective // Corp Reputation Rev 2015. Vol. 18. P. 195–209. https://doi.org/10.1057/crr.2015.6
20. Pinar M., Trapp P., Girard T., Boyt T.E. University brand equity: an empirical investigation of its dimensions // International Journal of Educational Management. 2014. Vol. 28, No. 6, P. 616-634. https://doi.org/10.1108/IJEM-04-2013-0051
21. Ponzi L.J., Fombrun Ch., Gardberg N.A. RepTrak ™Pulse: Conceptualizing and Validating a Short-Form Measure of Corporate Reputation // Corporate Reputation Review. Vol. 14, No. 1, P. 15-35. // RepTrak_Pulse_Conceptualizing_and_Valida20151112-3891-y6lcoo.pdf
22. QS World University Rankings - Methodology [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.topuniversities.com/qs-world-university-rankings/methodology
23. Ranking Methodology of Academic Ranking of World University – 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.shanghairanking.com/ARWU-Methodology-2018.html
24. Souta G.N., Turner J.P. Student preferences for university: a conjoint analysis // International Journal of Educational Management. 2002. Vol. 16, No. 1, P. 40-45. https://doi.org/10.1108/09513540210415523
25. World University Rankings 2019 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats
26. World University Rankings 2019: methodology [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/methodology-world-university-rankings-2019