ЛИНГВОСЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (НА МАТЕРИАЛЕ ПЕЧАТНОЙ РЕКЛАМЫ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРИБОРОВ И СИСТЕМ ОСВЕЩЕНИЯ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы методики интерпретационного лингвосемиотического анализа рекламного дискурса, исследуются коммуникативные стратегии, используемые рекламодателем. В центре внимания авторов – полисемиотическое рекламное сообщение, которое рассматривается как акт специфичной коммуникации. В рекламном дискурсе авторы выделяют две базовых функции - информирование и воздействие с целью побуждения к приобретению товара или услуги. В статье делается предположение о существовании особой рекламной реальности - вторичной, которая моделируется адресантом рекламного сообщения и при помощи комплекса вербальных и невербальных средств иначе описывает реальность действительную. Выбор указанных средств осуществляется с целью оказания максимального воздействия на адресата, привлечения его внимания, достижения конечного рекламного эффекта - побуждения адресата приобрести рекламируемый товар или услугу.

Ключевые слова:
рекламный дискурс, лингвосемиотический подход, рекламное сообщение, коммуникация, интерпретация
Список литературы

1. Елина, Е.А. Семиотика рекламы. М.: Дашков и Ко, 2009. 136 с.

2. Карасик, В.И. Лингвосемиотическое моделирование ценностей // Политическая лингвистика. 2012. №1. С. 1-8.

3. Морозова, И.Г. Рекламный сталкер. Теория и практика структурного анализа рекламного пространства. М.: Гелла-принт, 2002. 272 с.

4. Рикёр, П. Конфликт интерпретаций. Очерки по герменевтике. М.: Медиум, 1995. 695 с.

5. Якобсон, Р.О. В поисках сущности языка // Семиотика. М.: Радуга, 1983. С. 102-117.

Войти или Создать
* Забыли пароль?