студент
В процессе развития и совершенствования менеджмента менялось отношение к человеку. В современном обществе сотрудник является одним их основных активов организации, так как персонал — это стратегический ресурс, который при грамотном использовании может принести прибыль в долгосрочной перспективе. Управление персоналом — важное направление, от результатов которого зависит функционирование всей организации. Актуальным процессом в общей системе управления персоналом является HR-брендинг, главный принцип которого заключается в построении привлекательного образа работодателя с целью влияния на целевые аудитории. Действующие сотрудники — это эффективный канал продвижения HR-бренда, поэтому особенно важен внутренний бренд работодателя, суть которого заключается в отношении сотрудников к своей организации, т.е. в удовлетворении сотрудниками своей работой. Процесс создания и развития бренда работодателя позволяет улучшить показатели результативности компании, повысить ее конкурентоспособность на рынке и избежать лишних издержек. В данной работе проанализирован внутренний HR–брендинг компании гостиничного бизнеса. В процессе исследования выявлены как достоинства, так и недостатки. Доказана необходимость комплексного подхода к формированию внутреннего HR-бренда как инструмента удержания человеческих ресурсов компании.
управление человеческими ресурсами, талант-менеджмент, HR-брендинг, внутренний HR-брендинг, ценностное предложение работодателя
1. Агеев Н.В. Социально-политическая система изучаемого региона (страны). // Российский государственный социальный университет. — Москва, 2014.
2. Брендинговое агентство Freedomart. 5 заблуждений об HR-брендинге [Электронный ресурс]. — URL: http://www.freedomart.ru/ (дата обращения: 20.10.2020).
3. Бруковская О., Осовицкая Н. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. — Санкт-Петербург : Питер, 2011. — 160 c.
4. Зотова А., Мусаликин В. Развитие системы управления социальным предпринимательством в лесном комплексе России // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2015. — № 1. — С. 224–229.
5. Кириллов А.В. Технологии управления персоналом и конъюнктура // Социальная политика и социология. — 2014. — № 4 (105). — С. 173–184.
6. Красовский Ю.Д. Организационная диагностика социокультурных процессов в фирме. научно-практическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». — Москва, 2014.
7. Крюкова Е.М., Макеева Д.Р. Сертификация персонала как инструмент повышения качества услуг компаний сферы сервиса. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. — 2012. — № 14. — С. 29–34.
8. Малолетко А.Н., Каурова О.В., Крюкова Е.М., Юхин К.Е. Роль и значение современных медиасредств в маркетинговых коммуникациях // Ученые записки Российского государственного социального университета. — 2014. — № 3 (125). — С. 96–103.
9. Осовицкая Н. HR-брендинг. Как стать лучшим работодателем в России. — Санкт-Петербург : Питер, 2012. — 288 с.
10. Brand Puzzles [Электронный ресурс]. Available at: http://engagegroup.co.uk/wp-content/uploads/2013/05/Brand-puzzles-employer-brand-vconsumer-brand.pdf (дата обращения: 20 октября 2020).
11. Employer Brand International, Employer Branding Global Research Study, 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://www.employerbrandinternational.com/publications/ci76 (дата обращения: 20 октября 2020).