сотрудник
Москва, Россия
сотрудник
г. Москва и Московская область, Россия
УДК 15 Психология
ГРНТИ 14.07 Общая педагогика
ОКСО 44.03.01 Педагогическое образование
ОКСО 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ОКСО 44.06.01 Образование и педагогические науки
ОКСО 44.04.01 Педагогическое образование
ОКСО 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
ББК 74 Образование. Педагогическая наука
ББК 740 Общая педагогика. История образования и педагогической мысли. Организация образования
ТБК 3603 Общая педагогика
ТБК 3604 Педагогическая психология
BISAC EDU000000 General
BISAC EDU001030 Administration / Higher
Предпосылками исследования явилось увеличение количества новых видов преступлений, в том числе совершаемых с использованием цифровых технологий, что требует новых методологических и методических подходов к подготовке кадров органов внутренних дел Российской Федерации, прежде всего их передового отряда – руководителей всех уровней. Цель исследования: выявить основные направления развития управленческого образования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, обосновать необходимость разработки и апробации инновационных методов обучения в условиях цифровизации. Метод исследования: анкетирование, опрос, включённое наблюдение, экспертные оценки, констатирующий и формирующий эксперимент. Наиболее важными результатами исследования, в котором принимали участие обучающиеся на управленческом факультете очной и заочной форм обучения в течение 2019–2020 гг. (N-1273) позволило сформулировать, обосновать и проверить эффективность следующих направлений развития управленческого образования в органах внутренних дел Российской Федерации в условиях цифровизации: формирование и развитие цифровой компетентности руководителей; обучение ситуационному управлению органами внутренних дел; создание и воплощение индивидуальных образовательных маршрутов обучения; применение дистанционных образовательных технологий, в том числе проведение государственной итоговой аттестации в дистанционной форме; осуществление квазипрофессиональной деятельности обучающихся в игровом пространстве полигонов, ситуационных центров, центра командно-штабных учений; развитие профессионально значимых личностных качеств руководителей, обучение тактике и методам личной профессиональной безопасности, профилактике профессиональной деформации и антикоррупционному стандарту поведения; аккумулирование электронных компонентов информационно-образовательных сред вузов.
образовательные технологии, цифровые технологии, инновационные модели образования, индивидуальный образовательный маршрут, квазипрофессиональная деятельность
1. Koper C. S., Lum C., Willis J. J. Optimizing the Use of Technology in Policing: Results and Implications from a Multi-Site Study of the Social, Organizational, and ehavioural Aspects of Implementing Police Technologies Policing // A Journal of Policy and Practice. – 2014. – № 8 (2). – Pp. 212–221.
2. Byrne J., Marx G. Technological Innovations in Crime Prevention and Policing. A Review of the Research on Implementation and Impact // Cahiers Politiestudies. – 2011. – № 20 (3). – Pp. 17–26.
3. Dalle J. L. Nieuwe technologieёn en policing / In: W. B. P. Ponsaers, M. Easton, A. Lemaftre (Eds.) De toekomstpolitie. Triggers voor een voldragen debat. – Reeks Veiligheidsstudies 10, 2015. – Pp. 187–206.
4. Byrne J., Hummer D. Technology, innovation and twenty-first-century policing / In: McGuire M. R., Holt T. J. (Eds.). The Routledge Handbook of Technology, Crime and Justice. – Taylor and Francis, 2017. – Pp. 375–389.
5. Nogala D. The future role of technology in policing / J.-P. Brodeur (Ed.) Comparisons in policing: an international perspective. – Avebury, 1995. – Pp. 191–210.
6. Chan J. Technological Game: How Information Technology is Transforming Police Practice // Criminal Justice: The International Journal of Policy and Practice. – 2001. – № 1. – Pp. 139–159.
7. Вахнина В. В., Калиниченко И. А., Костина Л. Н., Марьин М. И. Особенности реализации ситуационного подхода в профессиональной подготовке и повышении квалификации психологов органов внутренних дел // Психология обучения. – 2018. – № 8. – С. 5–18.
8. Столяренко А. М., Сердюк Н. В., Вахнина В. В., Боева О. М., Грищенко Л. Л. Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия // Психология и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – С. 75–89. doi:10.17759/psylaw.2019090406
9. Correia M. E., Bowling C. Veering Toward Digital Disorder: Computer-Related Crime and Law Enforcement Preparedness // Police Quarterly. – 1999. – № 2 (2). – Pp. 225–244.
10. Leukfeldt R. Crime in a Digitized Society / In: Stol, W. Ph., Jansen, J. (Eds.) Cybercrime and the Police. – Eleven Publishing, 2013. – Pp. 9–28.