ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВНУТРИВУЗОВСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время нет федеральной программы «Здоровье студентов». В связи с этим тяжесть реальной работы переместилась на уровень ВУЗов. Авторы статьи предлагают свое видение структуры данной программы. Она должна включать медицинские и гигиенические факторы, социально-правовые и психологические аспекты, учебно-организационные мероприятия, научно-методические исследования и разработки, бытовые аспекты, вопросы профилактики. Подробно рассматривается суть каждого направления. Подчеркивается, что для организации эф-фективной работы такой программы необходимо участие в ней необходимых подразделений Универси-тета; соответствующая интеграция и координация. Средства на данную работу возможно изыскивать из специализированного двухмесячного стипендиального фонда и спонсорских средств. Предлагается, в целях оптимизации образовательного процесса, возродить национальную про-грамму «Здоровья студентов» и ее комплексный характер.

Ключевые слова:
здоровье, студент, учеба, образ жизни.
Список литературы

1. Гуденко Т.Л., Кирпанева О.Л., Розанов В.В., Северин А.Е., Семенов Ю.Н., Торшин В.И. Приме-нение аппаратно-программного комплекса «ВАРИКАРД» при функционально-диагностических обследо-ваниях учащихся. IX Международная научно-техническая конф. «Физика и радиоэлектроника в медици-не и экологии» ФРЭМЭ’2010, Владимир-Суздаль, июль 2010, Труды конф. 2010.

2. Агаджанян Н.А., Северин А.Е., Ермакова Н.В., Радыш И.В., Розанов В.В., Ходорович А.М., Юсупов Р.А., Миннибаев Т.Ш., Кузнецова ЛЮ., Силаев А.А. Интенсификация обучения и здоровье сту-дентов // Технологии живых систем. 2006. Т. 3. № 5-6. С. 31–40.

3. Миннибаев Т.Ш., Рапопорт И.К., Чубаровский В.В., Тимошенко К.Т, Гончарова Г.А. Состояние здоровья студентов и основные задачи университетской медицины // Здоровье населения и среда обита-ния. 2012. № 3. С. 16–20.

4. Миннибаев Т.Ш., Тимошенко К.Т. Школа университетской гигиены московской медицинской академии имени И. М. Сеченова // Вестник Российской академии медицинских наук. 2010. № 11. С. 16–21.

5. Гуденко Т.Л., Кирпанева О.Л., Романова Е.Б., Северин А.Е., Розанов В.В. На пути к построению индивидуального оздоровительного маршрута школьника. Межрегиональная научно-практическая кон-ференция «Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – ВУЗ». Москва: ГОУ ВПО МГПИ, 2010.

Войти или Создать
* Забыли пароль?