, Россия
В статье рассматривается проблема формирования самоэффективности студентов профессий, связанных с риском принятия решений. Самоэффективность подразумевает способность человека справляться со специфическими и сложными ситуациями, в том числе чрезвычайными, и оказывать влияние на эффективность деятельности и функционирования [1]. Поэтому за основу решения проблем негативного влияния «человеческого фактора» на профессиональную деятельность в условиях высокого уровня риска было принято взять повышение уровня профессиональной самоэффективности. Высокая самоэффективность позволяет не только браться за решение и справляться со сложными профессиональными задачами, но и с различными стрессовыми ситуациями [16], а также избегать риска для собственного здоровья, что имеет особое значение для работников профессий, связанных с риском принятия решений.
самоэффективность, риск, здоровье, профессии связанные с риском принятия решений, состояние потока, компетенция
1. Альберт Бандура Теория социального научения/Перевод с английского под редакцией Чубарь Н.Н. // Евразия. – СПб. – 2000. – 67 С. Электронная библиотека. Режим доступа: https://www.litmir.co/bd/?b=176733 (дата обращения: 15.05.2021 г.).
2. Интервью с замминистра труда и социальной защиты Российской Федерации Любовью Ельцовой от 12 декабря 2016. Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/labour/cooperation/45/ (дата обращения: 15.05.2021 г.).
3. Национальная технологическая инициатива. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nti.one/index.php (дата обращения: 15.05.2021 г.).
4. Погорелов А.А. Самоэффективность как предиктор эффективного и безопасного поведения личности. – Раздел 4. Комплексная безопасность человекоразмерных систем. - Известия Южного федерального университета, Выпуск № 4 / том 129. – 2012.
5. «Стратегия высоких технологий 2020 для Германии» (Die HightechStrategie 2020 für Deutschland) [Ideen. Innovation. Wachstum. Hightech-Strategie 2020 für Deutschland // Bundesministerium für Bildung und Forschung. 2010.] (дата обращения: 15.05.2021 г.).
6. Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров. Русский физиологический журнал, Т. VI. в. 1-3. - 1923. С. 31-45.
7. Чиксентмихайи, М. Поток: Психология оптимального переживания / пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Смысл; Альпина нон-фикшн, 2015. – 461 С.
8. Encyclopedia of psychodiagnostics Psylab.info http://psylab.info/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82 (дата обращения: 15.05.2021 г.)
9. «Automatica’s exhibitors were trumpeting Industry 4.0. Is this the turning point for robotics? », Adriana Hamacher 4.07.2016. [Electronic resourse]. - http://robohub.org/automaticas-exhibitors-were-trumpeting-industry-4-0-is-this-the-turning-point-for-robotics/ (дата обращения: 15.05.2021 г.).
10. Bandura A. Self-efficacy: Toward a unifying theory of behavioral change // Psychological Review. – 1977. – С. 191-215.
11. Bandura A., Schunk D.H. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest through proximal self-motivation // Journal of Personality and Social Psychology. – 1981. – № 41. – P. 586-598. 9. Usher E., Pajares F. Sources of academic and self-regulatory efficacy beliefs of entering middle school students // Contemporary Educational Psychology. – 2006. – P. 125-141.
12. Chen, H., Wigand, R.T., Nilan, M. Exploring Web users' optimal flow experiences // Information, Technology and People, Vol. 13(4), 2000. P. 263 - 281. Режим доступа: http://cm.nsysu.edu.tw/~hschen/p263.pdf (дата обращения: 15.05.2021 г.).
13. World Economic Forum. Global Challenge Insight Report «The Future of Jobs. Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution», – Geneva, Switzerland. – January, 2016.
14. Zimmerman B. Self-Efficacy: An Essential Motive to Learn // Contemporary Educational Psychology. – 2000. – № 25. – P. 82-91.