сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Брянск, Брянская область, Россия
сотрудник
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 62 Инженерное дело. Техника в целом. Транспорт
ГРНТИ 73.29 Железнодорожный транспорт
Рассмотрена задача поиска рациональных технических решений магистрального автономного локомотива для Восточного полигона ОАО РЖД. Установлено, что применение четырехосной тележки тепловоза ТЭМ7 не позволяет создать тепловоз, удовлетворяющий всем требованиям ОАО РЖД, а конструкция тележки ТЭМ7 нерациональна для магистральных тепловозов. Доказано, что одностороннее расположение тормозных колодок приводит к ухудшению тормозных свойств локомотива, опорно-осевой тяговый привод, несмотря на применение асинхронного двигателя, имеет неподрессоренную массу, в 1,5 раза большую, чем у ранее выпускавшегося отечественного аналога с коллекторным двигателем и практически ту же массу колесно-моторного блока. Предложено провести конструкторскую проработку варианта привода с опорно-рамным асинхронным тяговым двигателем и осевым редуктором.
экипажная часть локомотива, тележка, тяговый привод, электродвигатель, динамика, надежность
1. Измеров, О. В. Инновационное проектирование машин: монография / О. В. Измеров [и др.], под ред. А.С. Космодамианского. – Орел : ОрелГТУ, 2010. – 413 с.
2. Моисеев, Г. А. Секционная мощность тепловозов и проблемы надежности / Г. А. Моисеев. – Москва: Транспорт, 1978. – 112 с.
3. Тепловозы. Конструкция, теория и расчет / Под ред. Н. И. Панова. – Москва: Машиностроение, 1976. – 543 с.
4. Фуфрянский, Н. А. Развитие локомотивной тяги / Н. А. Фуфрянский [и др.], под ред. Н. А. Фуфрянского и А. Н. Бевзенко. – Москва: Транспорт, 1982. – 303 с.
5. Антипин, Д. Я. Поиск рациональной экипажной части тепловоза с повышенной нагрузкой на ось / Д. Я. Антипин, О. В. Измеров, Д. Г. Надточей // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. – 2018. - №4. - С. 9 – 11.
6. Филонов, С. П. Характеристики и основные конструктивные решения тележек тепловоза 2ТЭ121 / С. П. Филонов, А. Т. Литвинов, П. К. Добрынин, Ю. В. Колесин // Результаты испытаний тепловоза 2ТЭ121 // Тр. ВНИТИ; вып. 62. – Коломна : 1985, С. 49 – 60.
7. Воробьев, В. И. Агрегатная компоновка тягового привода для тепловоза с повышенной нагрузкой на ось / В. И. Воробьев, О. В. Измеров // Совершенствование транспортных машин: сб. науч. тр. - Брянск, 2019. - С. 42-46.
8. Иванов, В. Н. Конструкция и динамика тепловозов / В. Н. Иванов. – Москва: Транспорт, 1974. – 336 с.
9. Евстратов, А. С. Экипажные части тепловозов / А. С. Евстратов. – Москва: Машиностроение, 1987 – 136 с.
10. Космодамианский, А. С. Проблемы развития тяговых приводов пассажирских электровозов с бесколлекторными ТЭД / А. С. Космодамианский [и др.] // Транспорт Урала. – 2020. - № 2 (65). – С. 20-25.
11. Курбасов, А. С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей / А. С. Курбасов. – Москва: Транспорт, 1977 – 223 с.