Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены компетенции предпринимателей, которые необходимы в современных условиях молодым людям обеспечения их успешной карьеры, проанализированы области в которых чаще всего находят применение бизнес-инициативы молодежи. Анализируются компетенции, необходимые выпускникам, конкретных направлений трудоустройства в современных условиях цифровой трансформации. Особый акцент сделан на динамике изменений ключевых компетенций, важных для успеха бизнеса в современных условиях экономического развития. Представлены результаты оперативного опроса руководителей, позволяющие выделить новые требования и новые качества: управление цифровым развитием, управление и использование данных, применение цифровых технологий, "принятие и реализация инициатив работников". Выделены группы преобразований, произошедшие благодаря внедрению цифровых технологий в малом бизнесе. Целью работы является выделение тех из них, которые получили наибольшее развитие в условиях цифровизации, и установление влияния на них пандемии COVID-19. Для проведения исследования использованы методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза общей совокупности факторов, определяющих изменения в бизнес-компетенциях молодёжи. Базовые элементы статьи могут быть предложены в качестве практических рекомендаций органам государственного и муниципального управления по развитию молодежного предпринимательства в Северо-Кавказском федеральном округе и совершенствованию молодежной политики в регионах. Сформированные проблемы в исследуемой сфере могут стать базисом для формирования системы стимулирования молодежного бизнеса. Исследование показало, что в условиях кризиса важны не отдельные качества, а их совокупность, с взаимодополняющими характеристиками.

Ключевые слова:
выпускники вузов, молодежное предпринимательство, цифровая трансформация, пандемия COVID-19, развитие деловых компетенций
Текст

Введение

Для достижения молодежью карьерных целей и иных деловых устремлений в нынешних условиях, когда достаточно быстро происходят различные по своей направленности и при этом глобальные изменения, выпускникам вузов нужно обладать совокупностью бизнес-компетенций. Это необходимо даже независимо от того, свяжут ли они свою деятельность со своим бизнесом (личным или семейным), или будут помогать развивать чужой,  и даже, если вообще хотят не связывать свою жизнь с предпринимательской средой, поскольку в любом случае выпускники выходят на рынок труда, где им придется конкурировать с другими претендентами на занятие той или иной должности, того или иного рабочего места.

В связи с этим очень важно (и это является основной целью статьи) определить совокупность необходимых  молодежи бизнес-компетенций и наметить направления ее трансформации в условиях современного кризиса, чтобы как сами молодые люди, так и образовательные организации у своих выпускников целенаправленно формировали требуемые современной экономикой и обществом качества.

 

Цель исследования

Сегодня важной проблемой экономики Северо-Кавказского федерального округа является относительно низкий уровень занятости и активности молодежи в инновационном предпринимательстве, ингибирующий возможности экономического развитиятерритории страны, что особенно важно на фоне формирования цифровой трансформации и негативных условий, определяемых мировой пандемией коронавируса. По этой причине целью данной статьи является выделение бизнес-компетенций, которые получили наибольшее развитие в условиях цифровизации, и установление влияния на них пандемии COVID-19.

Материал и методы исследования

Данное исследование базируется на анализестепени занятости и индикаторов бизнес-компетенции молодежи с учетом влияния факторов цифровизации и пандемии коронавирусной инфекции. При этом особое внимание уделяется раскрытию теоретических аспектов системы молодежного предпринимательства, динамичному изменению ключевых компетенций, важных для успеха бизнеса,трансформации в малом бизнесе, произошедшим благодаря внедрению цифровых технологий.

Методической основой исследования послужили методы системного, сравнительного и морфологического анализа и синтеза общей совокупности факторов, определяющих изменения в бизнес-компетенциях молодёжи, а также другие общенаучные методы и принципы познания[12].

Сочетание данных методов позволило обосновать структуру, механизм и основные направления совершенствования системы молодежного предпринимательства в регионе в современных условиях хозяйствования, характеризующихся развитием цифровизации и сложной эпидемиологической обстановкой.

Список литературы

1. Fitzgerald M., Krushwitz N., Bonnet D. and Welch M. Leveraging digital technology: a new strategic imperative. MIT Sloan Management Review. 2013, October. 7https://sloanreview.mit.edu/projects/embracingdigital-technology/

2. Kaur, H., and Bath, AK (). Digital transformation strategies in different areas: an overview. International Journal of Scientific and Technological Research. 2019. № 8 (12).

3. Laberge L., O'Toole K., Schneider J. & Smaye K. How COVID-19 pushed companies to a technology tipping point and changed business forever. McKinsey & Company. 2020. https://www.mckinsey.ru / business functions / strategy and corporate finance / our ideas / how-covid-19-pushed-companies-over-technology-a tipping point-and-transformed-business-forever

4. Parakhina V.N., Boris O.A., Timoshenko P.N. Integration of Social and Innovative Activities into Industrial Organization // Integration and Clustering for Sustainable Economic Growth / Editors: E.G. Popkova [et al.]. – [Springer International Publishing AG], 2017. – Рр. 225-142.

5. Põder A., Lemsalu K., Nurmet M. and Lehtsaar J. Entrepreneurship education, entrepreneurship competencies and entrepreneurial activities of alumni: A comparison between the engineering and other graduates of Estonian University of Life Sciences // Agronomy Research . 2019. №17(6). Рр. 2399–2416. https://doi.org/10.15159/AR.19.218

6. Schwertner, K.(2017). Business digital transformation. Scientific journal Trakia. 2017. № 15(1). Рр. 388-393.

7. Sulfi, MM The Position of Risk Propensity and Resilience among Saudi Youth Vis-a-vis Certain Other Nationalities// International Transaction Journal of Engineering, Management, & Applied Sciences & Technologies. 2021. № 12 (1). Рр. 12A1U: 1-11. http://doi.org/10.14456/ITJEMAST.2021.21

8. Беляков С.А., Степина И.О., Эйрих В.Е. Влияние пандемии COVID-19 на рынок труда: социально-экономические изменения, цифровизация // Казанский Социально-Гуманитарный Вестник. 2020. № 5 (46).

9. Информационные компетенции молодежи в условиях цифровизации общества / Е.В. Каргаполова, С.В. Каргаполов, Ю.А. Давыдова, Н.В. Дулина // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13. № 3. С. 193–210. DOI: 10.15838/esc.2020.3.69.13

10. Мохамд А. А. Управление персоналом в цифровой экономике // Креативная экономика. 2020. №5. С. 697 – 708. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43057192

11. Отчет ICSB о ММСП за 2021 год // https://icsb.org/humantransformation/?mc_cid=01e59acb51&mc_eid=49a88ab87d

12. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: электронный учебник. – М.: КноРус, 2010.

13. Станченко А., Богданов Л. Прогноз «Бизнес-компетенции-2020» от ATD. Электронный ресурс. Режим доступа: https://hrliga.com/index.php?module=profession&op=view&id=1741


Войти или Создать
* Забыли пароль?