В данной статье рассматривается актуальный вопрос эффективности внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые помогают обогатить и разнообразить образовательный процесс, профессиональную подготовку и обучение иностранным языкам студентов-международников. Описываются методические условия применения образовательных технологий как инструмента развития мотивации и усовершенствования определенных качеств личности студента, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и профессиональных компетенций у студентов, сформированности ИКТ-компетентности у студентов и преподавателей. Рассматриваются вопросы, отражающие особенности организации учебного процесса с использованием ИКТ, так как грамотное использование ИКТ в обучении помогает преподавателям более эффективно взаимодействовать со студентами для достижения конкретных образовательных целей, управления, мониторинга и анализа своих действий. В статье обозначены проблемы, которые необходимо решить для более эффективной организации учебного процесса.
образование; информационно-коммуникационные технологии; методические условия; иностранные языки; студенты
1. Бабушкина Л.Е. Реализация педагогических условий формирования социокультурной компетенции у студентов педагогического вуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий / Л.Е. Бабушкина // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 1. – С. 61–65.
2. Гриценко Е.С. Системный подход к информатизации иноязычного образования / Е.С. Гриценко, А.Н. Шамов, К.В. Александров // Высшее образование в России. – 2010. – № 11. – С. 131–137.
3. Демкин В. Особенности дистанционного обучения иностранным языкам / В. Демкин, Е. Гульбинская // Высшее образование в России. – 2001. – № 1. – С. 127–129.
4. Джига Н.Д. Эффективность обучения иностранному языку с учетом информационных технологий по развитию и саморазвитию студента / Н.Д. Джига, О.В. Джига // Открытое образование. – 2010. – № 1. – С. 117–124.
5. Есенина Н.Е. Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия / Н.Е. Есенина // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 10. – С. 54–58.
6. Есенина Н.Е. Моделирование профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия на базе информационно-коммуникационной предметной среды / Н.Е. Есенина // Высшее образование сегодня. – 2013. – № 3. – С. 56–59.
7. Корниенко Ю.М. Педагогические условия применения интернет-технологий в профессиональной подготовке студентов исторических специальностей; автореферат дис. … канд. пед. наук/ Ю.М. Корниенко. – Ставрополь. – 2005. – 20 с.
8. Митрофанова К.А. Дистанционные образовательные технологии в медицинском университете для обучения иностранному языку. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2015. – № 12. – С 11-21. – URL: https://studfile.net/preview/5781257/page:9/ (дата обращения: 01.02.2021).
9. Роберт И.В. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Ученые записки ИИО РАО. 2010. № 33. С. 3-21.
10. Сёмич Ю.И. Методика обучения студентов направления подготовки “Журналистика” иноязычному письменному высказыванию на основе корпусных технологий: автореферат дис. … канд. пед. наук / Ю.И. Сёмич. – Тамбов. – 2005. – 24 с. URL: https://www.dissercat.com/content/metodika-obucheniya-studentov-napravleniya-podgotovki-zhurnalistika-inoyazychnomu-pismennomu/read (дата обращения: 01.04.2021).
11. Сысоев П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 2-9.
12. Cook D.A., Triola M.M. What is the role of e-learning? Looking past the hype. – 2014; 48: P. 930–937.
13. Lau K.H.V. Computer-based teaching module design: principles from learning theories. Medical Education. – 2014; 48: P. 247–254.