Елец, Липецкая область, Россия
В статье анализируются особенности употребления разделительных, выделительных и отделительных знаков препинания в рекламных текстах коммерческой коммуникации глянцевых журналов. Актуальность выбранной темы обусловлена интересом лингвистов к нормативному аспекту пунктуационного оформления вербальной части рекламных сообщений, а также к воздействующему потенциалу паралингвистически активных средств, в том числе и средств синграфемики. Материалом исследования выступает глянцевая периодика, которая благодаря особому контенту и аккумулированию различного рода стереотипных представлений обеспечивает эффективность рекламного текста. Автор приходит к выводу, что в коммерческих рекламных текстах глянцевого журнала «Tatler» из восьми регулярно встречающихся знаков, входящих в современную пунктуационную систему, наиболее эффективным в плане оптимального сочетания сегментирующего и интерпретационного потенциала является тире Отмечено, что пунктуационные знаки в рекламном тексте в соответствии с замыслом копирайтера становятся вспомогательным по отношению к вербальному компоненту средством воздействия на психоэмоциональное состояние и установки реципиента.
глянцевый журнал; рекламный текст; пунктуация; знаки препинания; коммуникативная функция
1. Блохина Н. Г., Дриняева О. А. Русская пунктуация // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 2(048). С. 144–149.
2. Бренды. Tatler. История бренда [Электронный ресурс]. URL: https://www.condenast.ru (дата обращения: 7.03.2019).
3. Будниченко Л. А. Смысловые функции знаков препинания // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 2. 2003. Вып. 3. № 18. С. 140–143.
4. Воронина Е. Б. Словообразовательные и синтаксические особенности рекламных текстов в русском и английском языках: дис. …канд. филол. наук : 10.02.20. Казань, 2011. 136 с.
5. Демидова З. В. Интерпретационный потенциал знаков препинания в тексте // Культурная жизнь Юга России. 2011. № 2 (40). С. 69–71.
6. Зарубина А. А. Пунктуационное оформление рекламного текста: разделительные параграфемы // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 1(292). С. 46–52.
7. Захарова Е. О. Пунктуационные и пунктуационно-графические приемы рекламного текста // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 25–28.
8. Захарова Е. О. Нерегламентированная пунктуация как признак рекламного текста: автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.01. Томск, 2010. 24 с.
9. Захарова Е. О. Особенности пунктуационно-графического взаимодействия в рекламе // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 7 (172). С. 130–136.
10. Зиновьева Е. С. Дискурс русскоязычных глянцевых журналов как объект изучения медиалингвистики // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 4. С. 88–92.
11. Золина О. Е. Синтаксические средства языка и их стилистическая роль в рекламных текстах: дис. канд. …филол. наук: 10.02.01. Москва, 2006. 179 с.
12. Кара-Мурза Е. С. Язык рекламы в нормативно-стилистическом аспекте // Вестник Московского университета. Сер. Журналистика. 2008. № 4. С. 55–61.
13. Кобзарева Т. Ю. Синтаксическая структура предложения в кодах знаков препинания // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Сер. Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2013. № 8 (109). С. 127–143.
14. Ольшанский Д. В. Психология масс. Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2002. 368 с.
15. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. Москва : Высшая школа, 1981. 127 с.
16. Селеменева О. А. Суггестивная функция имен собственных в текстах коммерческой рекламы глянцевого журнала «Tatler» [Электронный ресурс] // Научные исследования и разработки. Современная коммуникативистика. 2019. №4. С. 70–77. DOI: 10.12737/article_5d4d76200a5825.99912299 URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39247230
17. Тискова О. В. К возможности рассмотрения русской пунктуации в перлокутивном аспекте и на материале рекламных сообщений // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 4 (64). Т. 1. С. 166–169.
18. Широкова Е. Н. Тенденции оформления чужой речи в масс-медийном дискурсе // Вестник Новосибирского государственного университета. 2015. Т. 14. Вып. 6. С. 191–195.