В статье обсуждается структура и методика проведения урока с четвероклассниками по природоведческой теме «Ядовитые животные. Ядовитые грибы» в рамках освоения содержания учебного курса «Окружающий мир». Поставленные цели урока учитель реализует на основе использования проблемных ситуаций, сопоставления рисунков с соответствующими текстами, широкого применения наглядного материала и художественных произведений. Одновременно с расширением знаний о ядовитых животных и грибах у младших школьников формируются преставления о правилах поведения на природе. Используется совместная работа учащихся в парах, в процессе которой дети самостоятельно проводят классификацию природных объектов.
учащийся четвертого класса; урок окружающего мира; проблемная ситуация; наглядность; совместная деятельность; ознакомление младших школьников с правилами поведения на природе
1. Морзунова И.Б. Осторожно: ядовитые грибы: наглядное пособие. – М.: Дрофа, 2008. – 152 с.
2. Федяев В. Грибы – чудо природы. – М.: Московский рабочий 2017. – 205 с.
3. Чебышев Н., Вальцева Н. Ядовитые животные: популярная энциклопедия для юношества. – М.: Педагогика-Пресс, 2001. – 200 с.
4. Юдин А.В. Грибы: съедобные и ядовитые. – М.: Астрель, 2013. – 432 с.