В статье раскрывается опыт учителя православной школы по преподаванию курса «Основы православной культуры». В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования четвероклассники знакомятся с православным праздником Преображения Господня. Методика организации обучения позволяет формировать у младших школьников осознание духовного смысла, свойственного любому православному празднику. Учитель использует как традиционные методы обучения (пересказ, сочинение, учебный диалог), так и методы, отражающие своеобразие православной культуры: оценку религиозных текстов, рассматривание иконы и прослушивание церковного песнопения, посвященного празднику Преображения Господня.
преподавание основ православной культуры в начальной школе; организация и методы обучения; младший школьник; православные праздники; Преображение Господне
1. Балакшин Р.А. Жития Святых для детей. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. – 812 с.
2. Виноградова Н.Ф. Основы православной культуры. 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 144 с.
3. Воздвиженский П.Н. Евангелие для детей с иллюстрациями. – Москва–Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 102 с.
4. Елецкая Е.А. Основы православия для начальной школы. – М.: Феникс, 2011. – 64 с.
5. Письмо Министерство образования и науки РФ от 25.05.2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» [Электронный ресурс]. – URL: https://pravobraz.ru/pismo-minobrnauki-rossii-ot-25-05-2015-g-08-761-ob-izuchenii-predmetnyx-oblastej-osnovy-religioznyx-kultur-i-svetskoj-etiki-i-osnovy-duxovno-nravstvennoj-kultury-narodov-rossii/ (дата обращения: 23.09.2021.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028?index=2&rangeSize=1 (дата обращения: 26.09.2021).
7. Школьный этимологический словарь русского языка: происхождение слов / сост. Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 398 с.