Cтатья освещает актуальные проблемы освоения учителями начальной школы компетентностей, заявленных в профессиональном стандарте педагога, посредством проектирования метапредметного компонента содержания образования. Описана реализация модуля проектирования метапредметного компонента содержания через использование различных форм организации курсов повышения квалификации как один из эффективных способов подготовки учителя начальных классов к решению задач по выполнению требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в части достижения метапредметных результатов обучения младших школьников.
начальное общее образование, содержание образования, метапредметные результаты, повышение квалификации, профессиональные компетентности педагога начальной школы.
1. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). — Минск: Технопринт, 2000.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А.Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
3. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. — М.: Педагогическое общество России, 2000.
4. Леднёв В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1991.
5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котов, Е.Н. Шиянов [и др.]; под ред. С.А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
6. Профессиональный стандарт педагога (проект) [Электронный ресурс]. — URL: http://минобрнауки. рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15-Профстандарт_педагога (проект).pdf (дата обращения: 26.11.2014).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010). — М.: Просвещение, 2011.
8. Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования с позиций человекосообразности [Электронный ресурс] // Вестник Института образования человека [02.03.2012]. — URL: http://eidos-institute.ru/journal/2012/0302.htm (дата обращения: 26.11.2014).
9. Хуторской А.В. Работа с метапредметным компонентом нового образовательного стандарта // Народное образование. 2013. № 4. — С. 157–163.
10. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.