Рассматриваются преимущества и возможности сетевой формы реализации образовательных программ, выделяются особенности и способы реализации сетевых форм. Акцент сделан на сотрудничество школ с вузами как один из способов сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ профильного обучения.
сотрудничество, сетевая форма, профильное обучение.
Основная задача образования заключается в подготовке специалистов в соответствии с задачами социально-экономического развития страны. Изменение вектора государственной политики в социально-экономической сфере повлекло за собой реформирование и системы образования. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учетом требований инновационной экономики поставлена задача обеспечить вхождение к 2020 г. не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов, соответственно мировому рейтингу университетов. Анализ критериев, используемых при составлении международных рейтингов позволяет в качестве одного из ведущих направлений выделить исследовательскую деятельность университета, в которую вовлечены и преподаватели и студенты. Не секрет, что для успешного включения студентов в исследовательскую деятельность вузов необходимо сформировать у них ряд компетенций, или умений:
- формулировать цели, задачи и ожидаемые результаты исследования;
- прогнозировать и рефлексировать свою деятельность;
- систематизировать и анализировать информацию;
- производить классификацию понятий;
- работать в команде и т.д.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг.»
3. Указ Президента России от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».