В статье рассмотрены проблемы дополнительного профессионального образования педагогических работников и возможности их преодоления. Перспективы эффективных преобразований сферы дополнительного профессионального образования педагогических работников автор связывает с его направленностью на профессиональное развитие педагогов путем поиска новых средств сопровождения этого процесса. Образовательная онлайн-конференция рассматривается в качестве одного из таких средств.
дополнительное профессиональное образование педагогических работников, профессиональное развитие педагога, педагогические средства сопровождения профессионального развития, неформальное образование, образовательная онлайн-конференция.
Сегодня уже никого не нужно убеждать, что перемены в общественной и экономической жизни происходят, и происходят стремительно. Мир меняется и, как в капле воды, изменения отражаются в его самой живой, в самой близкой каждому сфере — в образовании. Отражением нового облика этой сферы и одновременно обозначением механизмов регулирования ее дальнейшего развития стал Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, начавший действовать на территории России с 1 сентября 2013 г. Совсем недавно было завершено общественно-профессиональное обсуждение и в результате состоялось утверждение еще одного нового документа, принципиально важного для педагогических работников — «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» («Профессиональный стандарт» «Педагог», «Педагогическое образование», «Эффективный контракт», «Повышение престижа профессии»).
В этих, а также в ряде других документов и программных материалов подчеркивается значимость профессионального развития педагогических работников как условия требуемых изменений. Соответственно, отмечается востребованность новых подходов к сопровождению профессионализации педагогов и их профессионального развития, осуществляемого в первую очередь средствами дополнительного профессионального образования педагогических работников (повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
1. Горбунова Л.Н. Исследовательски ориентированное повышение квалификации педагогических кадров как ресурс развития образования: вопросы теории и практики: Монография. — М.: АПК и ППРО, 2008. — 306 с.
2. Гореткина Е. Дистанционное образование: новые подходы — новые проблемы» // PC Week / RE. — 2014. — № 6 (861) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=161312
3. Учитель как специалист высокой квалификации: построение профессии. Уроки со всего мира (Доклад ОЭСР, пер с англ. Н.Микшиной) // Вопросы образования. — 2012. — № 2. — С. 3–8.
4. Андреева Т.Е., Сергеева А.В., Голубева А.А. и др. Обмен знаниями между учителями средних школ: факторы, влияющие на его интенсивность // Вопросы образования. — 2013. — № 2. — С. 154–157.