В статье конструкторские умения рассматриваются как один из важных метапредметных результатов химического образования школьников. На примере конструирования приборов раскрываются основные этапы их формирования в процессе выполнения учебно- исследовательской деятельности.
метапредметные умения, конструкторские умения, учебно-исследовательская деятельность, опыты с электрическим током
1. Волкова С.А., Гусев С.Н. К использованию цифровой лаборатории // Химия в школе. – 2010. – № 6. – С. 64–67.
2. Волкова С.А., Пустовит С.О. Химический эксперимент нового поколения на основе цифровых лабораторий // Химия в школе. – 2013. – № 4. – С. 51–55.
3. Волкова С.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. – 2014. – № 1. – С. 61 – 69.
4. Волкова С.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. – 2014. – № 2. – С. 63 – 67.
5. Горбунова Т.В., Терешков В.А. Формирование конструкторско-технологических умений как ключевой компетенции педагога профессионального образования // Образование и наука. – 2007. – № 2 (44). – С. 42–51.
6. Дрижун И.Л., Кузценова Н.Е., Лившиц С.И. Конструирование приборов и лабораторного оборудования по химии. – Ленинград : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. – 72 с.
7. Инструментальная дидактика: перспективные средства, среды и технологии обучения / ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО ; Под ред. Т. С. Назаровой. – М. ; СПб.: Нестор-История, 2012. – 436 с.
8. Кряжева Е.В. Развитие технического мышления у будущих специалистов на основе межпредметной интеграции : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 [Место защиты: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского]. – Ярославль, 2009. – 22 с.
9. Кузнецова Н.Е. Формирование систем понятий в обучении химии. – М. : Просвещение, 1989. – 144 с.
10. Методические рекомендации для организаторов учебно-исследовательской деятельности школьников. Pandia. Энциклопедия знаний. [Электронный ресурс]. – URL : http://www.pandia.ru/text/77/106/116.php
11. Назарова Т.С., Грабецкий А.А., Лаврова В.Н. Химический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1987. – 240 с.
12. ФГОС ООО (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014, №1644 от 31.12.2015, №1577). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., №1897. [Электронный ресурс]. – URL : https://classinform.ru/fgos/1.3-osnovnoe-obshchee-obrazovanie–5–9-class.html
13. ФГОС СОО (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014, №1645 от 31.12.2015, №1578 от 29.06.2017, №613). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г., №413. [Электронный ресурс]. – URL : https://classinform.ru/fgos/1.4-srednee-obshchee-obrazovanie–10–11-class.html
14. Химия–9. Электролитическая диссоциация. Химический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. – М. : Видеостудия «Кварт», 2000.
15. Школьный химический эксперимент. Неорганическая химия: химия и электрический ток. Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы : Учебное пособие. [Электронный ресурс]. – М. : Современный гуманитарный университет, 2004, ООО «Телекомпания СГУ ТВ», 2005.