В настоящей статье представлены результаты анализа предпочтений и мотивации туристов из стран основного сложившегося и перспективного въездного турпотока в Россию, который проводился методом контент-анализа по материалам изданий ЮНВТО, Всемирного банка, Евростата, Европейского Союза, Росстата, национальных туристских администраций, международных туристских конференций, научно-практических работ. При проведении были сформированы две группы исследовательских текстов: группа текстов о предпочтениях и мотивациях туристов из Европы и Америки и группа текстов о предпочтениях и мотивациях туристов из стран Азии. Результаты представлены также по географическим направлениям «Европа и Америка» и «Страны Азии». Исследование проводилось с целью подготовки оптимизационных предложений по формированию федеральной политики продвижения российского туристского продукта. В качестве результирующей составляющей в статье сформированы общие подходы по маркетинговым усилиям по продвижению российского турпродукта на рынках европейских стран и рынках стран Азии и Тихоокеанского региона. Подходы заключаются в выделении приоритетных видов туризма для потенциальных потребителей российского турпродукта, в построении рейтингов приоритетов сбытовой политики, в выделении ключевых ожиданий от пребывания в РФ с целью туризма, в планировании маршрутной сети и особенностях транспортной составляющей, а также в настоятельности снижения визовых формальностей для приоритетных рынков сбыта.
российский туристский продукт, потенциальные потребители, мотиваторы потребления, потребительские ожидания, выездные рынки туризма
1. Вапнярская, О.И., Ульянченко, Л.А. Тенденции развития глобального туризма: влияние на маркетинг // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8. – № 3. Электронный ресурс: URL: http://old.rguts.ru/electronic_journal/number50/contents (дата обращения: 05.11.2014).
2. Забаева, М.Н., Ефремова, М.В. Туристский потенциал России: оценки и предпочтения иностранных граждан // Стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами: сб. статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2012. – С. 69–72.
3. Казакова, С.А. Формирование аттрактивности туристских ресурсов на основе маркетинга (статья) // Проблемы практического менеджмента и маркетинга в сфере сервиса: материалы Всероссийской научно-практической конференции. 22 апреля 2011 года. ФГОУВПО «РГУТиС»: Институт сервиса, г. Москва (филиал). – Вып. 12. – М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011. – С. 113–117.
4. Морозов, М.А. Маркетинговый анализ развития зарубежного туризма Японии // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №4.
5. Платонова, Н.А., Артемьева, О.А., Вапнярская, О.И. Зарубежный и российский опыт создания туристских продуктов, основанных на искусственной аттракции: методические особенности // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2010. – № 1. – С. 90–96.
6. Ульянченко, Л.А. Модель влияния туристского кластера на повышение конкурентоспособности региона // Научный вестник МГИИТ. – 2011. – № 5. – С. 28–31.
7. Ульянченко, Л.А. Повышение качества корпоративного управления туристскими кластерами // Научный вестник МГИИТ. – 2011. – № 6. – С. 33–37.
8. Ульянченко, Л.А. Содержание процессов формирования туристских кластеров // Научный вестник МГИИТ. – 2011. – № 2. – С. 48–54.
9. Flash Eurobarometer 392 - TNS Political & Social “Preferences of Europeans towards tourism”. DOI 10.2769/12757.
10. Outbound Chinese tourists to surpass 100 million in 2014. Northeast Asian airlines first to benefit // URL: http://centreforaviation.com/analysis/outbound-chinese-tourists-to-surpass-100-million-in-2014-northeast-asian-airlines-first-to-benefit-177128 (дата обращения: 05.11.2014).
11. Gyanchandani N., Gretzel U. Dragon Vs Elephant: Comparing Chinese and Indian Travel Markets // TTRA 2014 International Conference: Tourism and the New Global Economy.
12. European Travel Commission and World Tourism Organization (2012), The Middle East Outbound Travel Market with Special Insight into the Image of Europe as a Destination, UNWTO, Madrid.
13. Seongseop Kim S. & Agrusa J. Segmenting Japanese Tourists to Hawaii According to Tour Purpose // Journal of Travel & Tourism Marketing. Volume 24, Issue 1, February 2008, pages 63-80. DOI:10.1300/J073v24n01_05.
14. Yigithan Dagci “Turkish Travellers‟ Preferences on Travelling Abroad and Possible Interest to Travel to Northern Part of Europe, Especially Finland”, Saimaa University of Applied Sciences, Imatra, Tourism and Hospitality Bachelor‟s Thesis 2013 Instructor: Mr. Ilkka Lehtola, Senior Lecturer, Saimaa UAS.
15. ITB WORLD TRAVEL TRENDS REPORT 2011/2012 prepared by IPK International on behalf of ITB Berlin – THE WORLD‘S LEADING TRAVEL TRADE SHOW
16. Key Outbound Tourism Markets in South-East Asia – Indonesia, Malaysia, Singapore, Thailand and Vietnam. UNWTO. 2013.
17. URL: http://clubfrance.ru/news/francuzy-otdayut-predpochtenie-francuzskoy-kuhne (дата обращения: 05.11.2014).
18. URL: http://fontanka.fi/articles/16864/ (дата обращения: 05.11.2014).
19. URL: http://www.vsp.ru/economic/2014/07/08/544606?call_context=embed (дата обращения: 05.11.2014).
20. URL: http://www.tourexpi.com/ru-intl/news.html~nid=59872 (дата обращения: 05.11.2014).
21. URL: http://airspot.ru/news/ekonomika-i-finansy/trend-aziatskie-turisty-predpochitayut-vnutrenniy-turizm (дата обращения: 05.11.2014).
22. URL: http://www.rg.ru/2012/04/23/k-turcenter.html (дата обращения: 05.11.2014).
23. URL: http://moscomtour.mos.ru/presscenter/news/detail/791444.html (дата обращения: 05.11.2014).
24. URL: http://marketingtochina.com/chinese-tourists/ (дата обращения: 05.11.2014).
25. URL: http://www.travelchinaguide.com/tourism/2013statistics/outbound.htm (China National Tourism Administration) (дата обращения: 05.11.2014).
26. URL: http://kulinar.brsmok.by/?p=5559 (дата обращения: 05.11.2014).
27. URL: http://rusdaysclub.com/rossiyskiy-turisticheskiy-produkt-prodvigayut (дата обращения: 15.11.2014).
28. URL: http://www.event-live.ru/node/2149 (дата обращения: 15.11.2014).